Астрономы засекли потенциально опасный для Земли 700-метровый астероид

27 марта 2014 16:28 МР
Астрономы засекли потенциально опасный для Земли 700-метровый астероид Фото: GlobalLook
Американские и российские астрономы обнаружили потенциально опасный для Земли 700-метровый астероид. Объект, получивший индекс 2014 ER49, отнесен к классу потенциально опасных, так как минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли равна 0,016 астрономической единицы (или около 2,3 млн километров). В число потенциально опасных включают все тела, у которых это значение меньше 0,05.

Первыми 700-метровый астероид 2014 ER49 8 марта обнаружили сотрудники астероидного проекта «Каталина» (США), но небесное тело быстро пропало. Позже открытие подтвердили российские ученые: 24 марта его обнаружил Леонид Еленин с помощью телескопа обсерватории ISON-NM в штате Нью-Мексико, говорится в сообщении на сайте Центра малых планет.

Астероид 2014 ER49 достаточно крупный: диаметр этого небесного тела составляет около 700-750 метров, то есть при контакте с Землей он может уничтожить крупную страну. Однако в ближайшее время объект непосредственной угрозы не представляет: 20 июля он разминется с Землей на 24,7 млн километров.

Видео по теме

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram

Что делать с "Лахта-Центром"?