Культура

Деян Пройковски поставил в Петербурге «Опасные связи»

19 июня 2014 15:59 Ольга Сафрошина
версия для печати
Игра в любовь и особая пластика — еще один экспериментальный проект режиссера из Македонии и труппы театра им. Комиссаржевской. Режиссер-постановщик и актеры рассказали «МР» о предстоящей премьере — спектакле «Опасные связи» (пьеса К. Хэмптона по одноименному роману Шодерло де Лакло).

Игра в любовь и особая пластика — еще один экспериментальный проект режиссера из Македонии и труппы театра им. Комиссаржевской. Режиссер-постановщик и актеры рассказали «МР» о предстоящей премьере — спектакле «Опасные связи» (пьеса К. Хэмптона по одноименному роману Шодерло де Лакло).

Деян Пройковски, режиссер-постановщик:

— Этот спектакль про сложные отношения между мужчиной и женщиной, про любовь и измену. Когда все вокруг лишь играют в любовь, поиск настоящей любви превращается в сизифов труд. Это трудный и сложный путь, но все его проходят, потому что никто не может без любви. Это не первый мой опыт работы с актерами театра им. Комиссаржевской, мы уже вместе ставили «Ромео и Джульетту». Для меня в русских актерах важны особая энергия и вера. Они как последние донкихоты на земле, служат искусству, как Дон Кихот служил Прекрасной Даме…

Маргарита Бычкова, Заслуженная артистка России:

— Наши «Опасные связи» — некий флер на тему этого опасного произведения, о страхах, желаниях неисполнимых, перенесенных детских разочарованиях. Мы не будем навязывать зрителю никаких образов: музыка, живопись, пластика будут складываться в единую тему, и я зык тела станет намного важнее произнесенных слов. Это спектакль феромонов: каждый, сидящий в зале, пробудит в себе скрытые желания и раскроется сам для себя… У нас замечательный балетмейстер Елена Прокопьева, связывающая свои творческие искания с именем знаменитой Пины Бауш. Оказалось, что этот спектакль можно играть и без слов – на полувзглядах, полувздохах. Язык тела  (то, что я люблю и обожаю), минимальный поворот головы в этом спектакле громче слова произнесенного.  Это как у Микеланджело, когда все ненужное, бессмысленное, задеревенелое отсекается, и мы, артисты, словно заново рождаемся.

Александр Макин, актер:

— Времена меняются, мир меняется, но любовь, та радость и то несчастье, которые ее сопровождают, остаются. Это такой маятник всего людского. Об этом наш спектакль. Мой герой тянется к своей возлюбленной, но попадет в мясорубку интриг.

Евгения Игумнова, Заслуженная артистка России:

 — Если говорить о македонском театре, то у нас разница не столько в актерских школах, сколько в менталитете. Мы, зачастую, ставим спектакли как будто для того, чтобы что-то кому-то доказать. В Македонии относятся к театру, как к процессу. Театр для них, как церковь: нет сверхзадачи потрясти, удивить, есть внутренняя потребность прийти в храм. В спектакле «Ромео и Джульетта», который ставил Деян, македонские актеры были Монтекки, а петербургские – Капулетти. Мы разговаривали на разных языках, но всё было понятно. И нам хотелось продолжения этого сотрудничества. Мы рады, что оно случилось. И сейчас идет увлекательный, живой процесс рождения нового спектакля – «Опасные связи»… 

Когда: 27 июня, 5, 15 июля, 19:00

Где: Театр им. Комиссаржевской

Билеты: 300-1000 рублей

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 893

Все опросы…