Общество

Мотивация к работе – лучшее лекарство во время кризиса

6 марта 2009 14:21 Елена Клименко
версия для печати
Как считает большинство российских кадровиков, чтобы компания работала слаженно в период, когда экономическая ситуация в стране не самая лучшая, необходимо правильно мотивировать работников к выполнению рабочих задач – премировать, проводить корпоративные мероприятия и конкурсы.
Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром портала SuperJob.ru, 86% российских компаний считают необходимым в период финансового кризиса искать новые мотивации для своих работников. «Во время кризиса у всех достаточно поводов для депрессии, а она мешает продуктивно работать. Нужно мотивировать сотрудников к преодолению трудностей», – считают принявшие в опросе кадровики.

Не считают мотивацию сотрудников в период кризиса необходимой 7% опрошенных. По их словам, это лишнее, так как «все сидят на своих местах», боясь потерять работу.

Столько же респондентов (7%) затруднились с ответом: «Сотрудников нужно мотивировать всегда, однако, во время кризиса лучшая мотивация – это наличие работы»; «Вообще-то нужно, как и в любое другое время, а может, даже больше. Но сейчас возможностей для этого у компаний меньше…».

Какие же способы мотивации представители российских компаний считают самыми эффективными? Самый простой способ – денежные премии и доплаты – отметили всего 10% опрошенных. Во многом это связано с тем, что во время кризиса далеко не все организации могут себе позволить мотивировать персонал таким способом.

28% респондентов отдают предпочтение нематериальным способам мотивации, среди которых коллективные мероприятия, соревнования на лучшего менеджера года, корпоративное обучение, активная работа на внутренних корпоративных порталах, организация корпоративных мероприятий москва.

Большая же часть опрошенных (60%) считает, что в кризис нужно использовать все возможные способы мотивации. «Если сотрудник – процентный, то надо понизить заработную плату, но повысить получаемый им процент от прибыли»; «Любые способы, которые компания может себе позволить, применимы. Если у нее нет денег на материальную мотивацию, возможен упор на командный дух, единое желание совместно преодолеть кризис. В общем, возможны варианты», – комментируют респонденты.

Некоторые из них отмечают, что наряду с поддержанием командного духа в коллективе руководству компании стоит попытаться найти индивидуальный подход к каждому сотруднику, дать ему понять, что он ценен для предприятия: «Если сотрудник взял кредит в долларах, то вряд ли ему поможет мотивация в виде признания «лучшим по компании» и пр. А для кого-то кризис – отличный шанс взяться за проекты, которые в эпоху стабильности были не актуальны. Поэтому стоит искать индивидуальные способы мотивации и комбинировать их».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 166

Все опросы…