Город

В Петербурге собираются уничтожить детскую железную дорогу

9 апреля 2014 11:46 МР
версия для печати
В Петербурге собираются уничтожить детскую железную дорогу Фото: Trend
На месте Малой Октябрьской (детской) железной дороги в Озерках появится проспект. Это заложено в утвержденном Смольным проекте планировки территории. Кроме того, чиновники отдали под застройку таунхаусами и последний сохранившийся в районе зеленый массив. Проект планировки и межевания территории, ограниченной улицами Елисеевской, Малой Десятинной, Афанасьевской и проектируемой магистралью в Приморском районе, Смольный утвердил 25 марта.

Детскую железную дорогу в Ленинграде построили после войны, ее открытие состоялось 27 августа 1948 года. В 1965 году часть трассы оказалась в зоне жилищной застройки, дорога была укорочена до 3 км. В 1990-х ее сократили еще на километр, и сейчас в Озерках юные железнодорожники водят состав по двухкилометровому перегону между станциями Озерная и Юный, пишет «Фонтанка».

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Малая Октябрьская железная дорога»
  • Фоторепортаж: «Малая Октябрьская железная дорога»
  • Фоторепортаж: «Малая Октябрьская железная дорога»
  • Фоторепортаж: «Малая Октябрьская железная дорога»
  • Фоторепортаж: «Малая Октябрьская железная дорога»
  • Фоторепортаж: «Малая Октябрьская железная дорога»

В 2011 году в Петербурге была открыта вторая трасса МОЖД – между Купчино и Пушкином. Она имеет длину 10 км, оснащена современным оборудованием. При этом историческая трасса в Озерках продолжает работать. В перспективе ее планировалось превратить в музей – установить семафоры, восстановить электрожезловую систему и запустить паровоз.

Однако в новых планах Смольного о существовании северной детской железной дороги в Петербурге нет ни слова. На чертежах вместо дороги через весь микрорайон проходит новый Озерковский проспект (сейчас это грунтовая дорога, проходящая вдоль узкоколейки). Его пересекают Елисеевская и Афанасьевская улицы, которые в настоящее время упираются в узкоколейку. В случае сохранения железной дороги встанет вопрос о строительстве переездов или путепроводов, что проектом не предусмотрено.

Согласно утвержденному плану, под малоэтажную застройку планируется отдать всю территорию восточнее МОЖД площадью 9,5 га. Сейчас большую ее часть занимают зеленые насаждения. Их вырубка приведет к тому, что исторический район превратится в «каменные джунгли». В пресс-службе компании Normann, которая планирует возводить на месте зеленого массива жилой комплекс из почти 300 домов, утверждают, что детская железная дорога давно не функционирует, а ее судьба была решена, когда в Купчино стали проектировать новую.

Однако юные железнодорожники заявляют, что рабочих мест для всех на «южном» участке может не хватить. По словам начальника МОЖД Владимира Чиликина, новый сезон они планируют начать в Озерках, «северный» участок дороги пока закрывать никто не собирается. В марте в Смольном обсуждался вопрос установки на Озерковском проспекте наружного освещения, и тогда о закрытии железнодорожной трассы и перепланировке района ничего сказано не было. А земельный участок под станциями и перегоном МОЖД находится в собственности ОАО «РЖД», что подтверждают кадастровые документы.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 830

Все опросы…