Город

КАД построит собственный городок для опытов

9 апреля 2014 18:21 Нина Астафьева
версия для печати
У петербургской кольцевой дороги две проблемы — шипованная резина и грязь. От первой образуется колея, от второй — заляпанные информационные щиты, слепые фары и летящие в лобовое стекло камни. С освещением проблем, вроде бы, нет, а лихачей отлавливают видеокамеры, так что относительный уровень аварийности медленно, но верно снижается.
КАД построит собственный городок для опытов Фото: CHROMORANGE / Bilderbox/ OpenStreetMap/Дмитрий Кутиль

Видео по теме

Про нарушителей

Относительный уровень — это когда число ДТП и пострадавших в них людей соотносится с общим объемом трафика. Он растет — особенно после 2011 года, - когда на заливе, вернее, под ним, замкнули наконец кольцо, открыв тоннель с Котлина к Бронке. Но если в 2011 году в ДТП на КАДе погибли 50 человек, то в 2012-м таковых было 37, а в прошлом году — 40. Одновременно растет собираемость штрафов за нарушения, зафиксированные видеокамерами, развешанными на разных участках КАД. Сейчас их 29. Теоретически лихач, проехав по 174-километровому кольцу, допустим, за час, может собрать 29 штрафов и обогатить бюджет почти на 150 тысяч рублей. Скоро камер будет еще больше — в среднем, по одной на каждые 2,5 километра. Рекорд скорости, зафиксированный в 2013 году — 223 км/ч.

В 2011 году лихачам на трассе выписали 14 тысяч штрафов, в 2012-м — 68 тысяч, в 2013-м — 250 тысяч, на общую сумму в 111 млн рублей. Правда, в отличие от Европы, штрафные деньги уходят в бюджет не дороги, а всего субъекта, и как они там распределяются — неизвестно. Дирекция КАД пожаловалась, что денег на два масштабных проекта — реконструкцию северного участка и строительство полигона — заметно не хватает.

Про проекты

Участок от Приморского шоссе до проспекта Культуры — самый старый, он был сдан в 2002 году, и при его строительстве много думали об экономии и чуть меньше — об эксплуатационных характеристиках. Затем, после строительства съезда на Парашютную и северного участка ЗСД, нагрузка на него возросла в разы. А трасса до сих пор имеет только четыре полосы. Будет шесть — по крайней мере, на участке от Энгельса до ЗСД.

Кроме того, где-то в районе северного участка дирекция КАД намерена построить свой научно-исследовательский городок. На нем построят участок дороги, краткий дублер КАД, куда можно будет переводить движение на время ремонта или особо тяжелых заторов, а заодно тестировать автоматическую систему управления движением. Затем на территории построят несколько лабораторий, чтобы испытывать материалы для дорожного покрытия.

Сейчас покрытие представляет собой щебеночный асфальтобетон с наполнителем — диабазовым и пироксеновым порфиритом. Благодаря современным добавкам оно затвердевает за восемь дней, а не за 28, как всевозможные аналоги. Поэтому, говорят дорожники, не стоит лишний раз возмущаться, если вы увидите, как участок дороги закрывают на ремонт, там три дня работает техника, а потом участок стоит закрытым еще неделю, хотя техники и людей уже нет. Значит, идет процесс затвердевания.

Где именно будут строить городок — секрет. По словам Вячеслава Петушенко, директора ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода», таинственность связана с нежеланием провоцировать разного рода сомнительные сделки по скупке земель в нужном месте — с последующим предложением их выкупа.

Чтобы реконструировать северный участок КАДа, потребуется порядка 13,1 млрд рублей. Из госбюджета обещают в течение ближайших пяти лет выделять по 1-1,5 млрд. На исследовательский городок понадобится 3 млрд.

А вот другие свои территории — площадки отдыха в количестве четырех — дирекция транспортного обхода, наоборот, с удовольствием передала бы в частные руки. Ибо площадки эти и так превратились либо в свалки, либо в стихийные мини-рынки, где торгуют контрафактным алкоголем или ворованными горюче-смазочными материалами. Хуже всего, конечно, со свалками: это уже не просто пакет с мусором, который выбрасывают из машин любители пикников (что тоже плохо). Нет, это целые грузовики, привозящие из расположенных при КАД гипермаркетов всевозможные отходы. Дирекция обещает развесить на площадках камеры, ловить и нещадно штрафовать всех загрязнителей. Но проще найти людей, которые сами приведут площадки в порядок, будут там работать и гонять посторонних.

Новых АЗС на КАДе не будет. Есть одна — и достаточно. Средний пробег по КАДу редко превышает 80 км, а лампочка, предупреждающая о малом количестве топлива, обычно загорается за 70 км до конца.

Про асфальт
 

Ремонт изношенного покрытия в этом году обойдется госбюджету в 470 млн рублей. В среднем у нас за год ремонтируют около полумиллиона квадратных метров покрытия на КАД, а надо бы — миллион. По глубине колеи видно, как интенсивность движения влияет на состояние дорог: в правой полосе ездят обычно грузовики, которые никуда не спешат, да и мало их: средняя нагрузка — 10 тысяч машин в сутки. В крайней левой — 35 тысяч машин в сутки, причем они носятся гораздо быстрее. Многие — на шипах. Результат — каждый год образуется новая колея глубиной 1-2 см.
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 275

Все опросы…