Ученые выяснили настоящую причину вымирания неандертальцев

Группа ученых при участии всемирно известного генетика Сванте Паабо провела работу по изучению ДНК неандертальцев и пришла к выводу, что этот вид людей вымер из-за того, что его эволюция «не поспевала» за изменениями среды обитания.

Исследователи изучили генетический материал двух неандертальцев, обнаруженных в Испании и Хорватии, сравнив его с ДНК ранее найденного неандертальца из Западной Сибири и современных людей, проживающих в Африке, Азии и Европе. О результатах этого сравнения говорится в статье, опубликованной в авторитетном научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Группа исследователей, в состав которой вошел директор Института археологии и этнографии СО РАН Анатолий Деревянко, проанализировала, в частности, скорость изменения генома неандертальцев и пришла к выводу, что неандертальцы эволюционировали медленнее, чем считалось. Кроме того, оказалось, что генетические различия между неандертальцами из разных мест планеты и разных эпох заметно меньше, чем между современными людьми.

Таким образом, есть вероятность, что причиной вымирания неандертальцев, которое произошло 30-40 тысяч лет назад, стала низкая приспособленность к изменениям климата на Земле.