Общество

Георгиевскими ленточками «увековечили» рекламу пива

5 мая 2014 16:53 Денис Васильев
версия для печати
Символы Победы в Великой Отечественной войне все чаще используют не по назначению.
Георгиевскими ленточками «увековечили» рекламу пива Фото: Дмитрий Кутиль

Цвета Победы

Грядущий праздник Победы в России который год встречают с георгиевскими ленточками. Двухцветная полоса ткани, прикрепленная к ордену святого Георгия, стала символикой празднования 9 мая относительно недавно, в 2005 году. С тех пор акция традиционно проходит с 24 апреля по 12 мая. Однако почти каждый год патриотическая атрибутика становится частью скандала. Так вышло и на этот раз.

Примечательно, что символика имперская: черный и желтый цвета ленты воспроизводят цвета государственного герба: чёрный двуглавый орёл на золотом фоне.

В этом году лента появилась на алкогольной продукции. Одна крупная пивоваренная компания выпустила праздничную партию пенного напитка. Солдаты Великой Отечественной оказались на пивных банках, с лицевой стороны на фоне названия пива гордо зияла черно-желтая символика ордена Святого Георгия, с обратной - красочно описывались подвиги героев.

фото: читатели "МР"

Имя напитка называть не будем, чтобы не делать рекламу. После такого «подарка» ко Дню Победы оригинальной упаковкой заинтересовалась прокуратура, которая решила провести в компании «САН ИнБев» внеплановые проверки. 25 апреля 2014 года региональное управление ФАС вынесло определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения ненадлежащей рекламы алкогольной продукции. В самой оскандалившейся компании «МР» спешно сообщили о том, что прекращают производство «праздничной» партии.

Для предпринимателей этический закон не писан, а сами георгиевские ленточки не запатентованы. Поэтому такие ситуации периодически происходят

«Мы с большим уважением относимся к памяти Героев Великой Отечественной войны. Мы восхищаемся их невероятной силой духа и мужеством. В канун Великой Победы мы посчитали необходимым поделиться историями подвигов и напомнить современникам о драматичных страницах нашей истории», - пояснили «МР» в пресс-службе компании.

фото : читатели "МР"

Оказывается, предприниматели просто заботятся о том, чтобы увековечить подвиги павших солдат.

«Сегодняшнее поколение знает о них крайне мало. Из сотен историй о героизме наших предков в годы Великой Отечественной войны были выбраны четыре, которые, на взгляд компании, выделяются особым драматизмом. Компания рассказывает о них современникам с помощью законных, доступных ей средств».

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Георгиевская ленточка»
  • Фоторепортаж: «Георгиевская ленточка»
  • Фоторепортаж: «Георгиевская ленточка»
  • Фоторепортаж: «Георгиевская ленточка»
  • Фоторепортаж: «Георгиевская ленточка»

Нет патента - нет контроля

Специалисты по рекламе считают, что подобные ситуации будут повторяться, так как сама георгиевская ленточка не является объектом авторского права.

Сами патриотические акции все чаще напоминают театр абсурда, так в этом году ветеранам предложили скидки на вход в аквапарк, а в прошлом анонсировали «патриотические» вечеринки ко Дню Победы

«Эта практика вообще пошла из США, где любое событие, праздник обычно становится поводом для выпуска сувенирной продукции, превращаясь в объекты коммерции, - считает генеральный директор PR-агентства «Духовное наследие» Антон Вуйма. - Конечно, использовать патриотическую символику в рекламе пива недопустимо, тем более что сама реклама алкоголя запрещена. Но для предпринимателей этический закон не писан, а сами георгиевские ленточки не запатентованы. Поэтому такие ситуации периодически происходят. Некоторые предприниматели, к примеру, используют этот символ на другой коммерческой продукции, объясняя это патриотизмом. Получается двоякая тенденция, особенно когда георгиевская ленточка появляется на квасе, который выпускает компания «Кока-кола». Пока сам символ не запатентован, такие ситуации будут время от времени происходить, и ничего с этим не поделаешь».

фото: читатели "МР"

Правительство Петербурга ежегодно тратит на подготову и проведение патриотической акции более 2 млн рублей. Однако  ленточки зачастую используют не по назначению, привязывая их куда ни попадя, а то и вовсе выбрасывают на помойку. Да и сами патриотические акции все чаще напоминают театр абсурда. Так, в этом году ветеранам предложили скидки на вход в аквапарк, а в прошлом анонсировали «патриотические» вечеринки ко Дню Победы.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 898

Все опросы…