Остаться в живых после поездки на маршрутке

25 октября 2006 14:21
версия для печати
Колпинцы боятся ездить в Петербург и обратно на маршрутках, но альтернативы нет, потому что автобусы часами стоят в пробках

«Можно я здесь выскочу?» – как можно доброжелательнее спросила девушка, когда маршрутка № 220 Б остановилась на перекрестке. «Выскочишь на кладбище!» – парировал водитель. Девушке не нашлось что ответить.

Пассажирам, которые пользуются этим маршрутом, не повезло. Каждый день им приходится выслушивать «богатый» русский язык, которым великолепно владеет водитель, трястись на кочках и, вцепившись в переднее сиденье, молиться о том, чтобы остаться в живых.

Поездочка

«Передаем плату!» – крикнул водитель пассажирам, которые едва вошли в маршрутку и не успели еще закрыть скрипучую дверь. Пассажиры уселись, деньги передали. Маршрутка 220 Б ездит от Колпино до станции метро «Ломоносовская». Ею пользуются многие колпинцы, которые ездят на работу в город. Ирина Никонова вежливо попросила водителя остановить на перекрестке улиц Бабушкина и Лесозаводской. Ответ услышали все пассажиры маршрутки: «Вот не подумал, бумагу не припас, а так бы записал». «В этот момент я в первый раз пожалела, что села в эту маршрутку», – говорит Ирина.

На первом перекрестке водитель, недовольный стилем вождения другого автовладельца, на весь салон громко выругался матом, набрал немыслимую скорость и, когда уперся в пробку, свернул на обочину, которая была вся в ямах.

Женщина бальзаковского возраста сделала водителю замечание и тут же получила в ответ: «Как могу, так и еду. Не нравится, выходи». Повисло молчание. В глаза пассажирам бросились грязная панель, засаленные сиденья. За 30 минут водитель двадцать раз выругался матом. Особенно досталось дедуле на «четверке».

Когда салон опустел, машина остановилась, водитель обратился к Ирине Никоновой: «Можешь здесь выйти». Это была конечная остановка. Водитель забыл предупредить девушку, ей пришлось пешком возвращаться в обратном направлении. Так случилось, что после решения всех дел Ирина опять попала в маршрутку к тому же водителю. Ее путешествие продолжилось.
«Сидя рядом с запасным выходом на случай аварий, заметила, что тот молоток, которым нужно при аварии разбить окно, отсутствует. Мысленно обратилась к Богу, чтобы доехать целой и невредимой. Мои слова были услышаны. Примерно пять минут мы ехали со скоростью 60 километров в час. Просто потому, что впереди на дороге стояли гибэдэдэшники», – вспоминает тот день пассажирка. Близилась конечная станция, и мальчишка лет пяти после очередного нецензурного выражения водителя, дергая маму за рукав, спросил: «Мама, а почему дядя такой злой?»

Куда жаловаться

Почему дядя был злой, его начальник Александр Масюк, директор ПК «Корма Раф», объяснить не смог. На вопрос корреспондента, учат ли персонал общению с пассажирами и штрафуют ли за хамское поведение, Александр Масюк принялся кричать. Видимо, в компании ПК «Корма Раф», первой, которая начала коммерческие перевозки в Колпино в конце восьмидесятых, такой стиль общения со своими клиентами.
В комитете по защите прав потребителей местной администрации сообщили, что пока на этот маршрут есть только одна жалоба, но ее достаточно, чтобы сотрудники комитета начали свое расследование. Водителям на этом маршруте стоит быть бдительными – в ближайшее время под видом обычных пассажиров на маршрутке проедутся сотрудники комитета: если нарушения подтвердятся, Александру Масюку придется объясняться не только с корреспондентом нашей газеты.

Совет потребителю дает Елена Федорова, председатель комитета по защите прав потребителей

«В случае если вы столкнулись с некачественными, грозящими вашей безопасности услугами в транспорте, в первую очередь обращайтесь к организации, которая предоставляет услугу. Если организация не приняла действий или если у вас нет желания идти туда, то все, кто проживает на территории города Колпино, независимо от места причинения вреда, могут прийти к нам и написать жалобу, с которой мы и начнем работать. Фактом подтверждения перевозки является чек. Если кассового аппарата нет, то пассажиру обязательно нужно записать номер маршрута, номер машины. Паспорт для заявления не требуется».
Комитет защиты прав потребителей находится на Красной улице, 1, телефон 461-67-93.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 833

Все опросы…