Истории

Депутат Госдумы хочет приравнять «Яндекс» к СМИ

Депутат Госдумы РФ от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить деятельность «Яндекса» на соответствие закону «О СМИ»: его необходимо приравнять к СМИ, уверен депутат.

Как отмечается в письме генпрокурору, на страницах «Яндекса» публикуются новостные и аналитические материалы, в том числе ведущих российских и зарубежных СМИ, распространение которых является распространением массовой информации. Об этом сегодня, 15 мая, пишет газета «Коммерсант».

  • главная.jpg

    фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_478352.jpg

    фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_505746.jpg

    фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1159221.jpg

    фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1464617.jpg

    фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_1716688.jpg

    фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_2181999.jpg

    фото: ИТАР-ТАСС

  • TASS_2732128.jpg

    фото: ИТАР-ТАСС

По логике Лугового, компания «Яндекс» «является крупнейшим средством массовой коммуникации», она «имеет огромную аудиторию», и соответственно должна соблюдать правила, установленные для СМИ. Как пояснил изданию сам парламентарий, «отличий между новостями, находящимися в топе «Яндекса», и новостями, которые распространяет, например, газета, нет».

Если Генпрокуратура признает, что «Яндекс» не подпадает под закон о СМИ, Луговой намерен подготовить изменения в законодательство, чтобы «деятельность ресурса находилась в правовом поле».

Недоволен Луговой и тем, что «Яндекс» зарегистрирован в Голландии. «Как граждане, права которых нарушены в одной из заметок, которые распространил «Яндекс», могут подать на компанию в суд, если она зарегистрирована не в России?» – отметил депутат Государственной думы.

Между тем, «Яндекс» в ответном заявлении объяснил, что в его топе и на главной странице «показываются заголовки только самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию». «Нет необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице «Яндекса», так как они уже являются продуктами лицензированных СМИ», – отметили в компании. 

share
print