Истории

Люди пропадают – на милицию надежды нет

Близкие люди вынуждены сами заниматься поисками пропавших – милиция, по их мнению, теряет драгоценное время.

Ездили по моргам и осматривали канавы

В последний раз Борис Логинов позвонил домой 23 ноября 2008 года. Сказал, что скоро сядет в электричку в Металлострое, где он работал. С тех пор о нем ничего неизвестно.

По словам супруги Бориса Логинова, Людмилы, заявление в 28-й отдел милиции Центрального района было зарегистрировано 28 ноября. Только через два месяца – 22 января – ей впервые позвонил следователь.

Что делали в милиции все это время, чтобы отыскать Бориса, для семьи Логиновых осталось загадкой. Вячеслав Степченко, пресс-секретарь ГУВД, ограничивается лаконичным: «Поиск ведется».

Тем временем родные Бориса Логинова обзвонили все больницы и морги, связались с МЧС. Вслед за спасателями много раз обошли территорию от места работы Бориса до железнодорожной станции.

Родные разговаривали с людьми, работавшими на платформе и рядом. Общались с колпинскими и питерскими бомжами. Потом снова и снова обзванивали больницы. Обращались к «ясновидящим». Ездили на опознания.

В начале февраля пришла новость из Мариинской больницы – вроде бы Борис Логинов поступал к ним 16 января. Пробыл два часа в приемном отделении и ушел. Был это настоящий Борис Логинов или кто-то воспользовался его именем и документами, так и осталось невыясненным.

Никакой информации о Борисе до сих пор нет.

Следователи работают, но не спешат

Работники правоохранительных органов уверяют, что система поиска людей хорошо отлажена. После того, как к ним поступит заявление о пропаже человека, милиционеры должны сразу разослать ориентировки по всем отделам милиции, начать поиск в злачных местах на улицах, опросить знакомых, родных исчезнувшего.

В неофициальных разговорах работники правоохранительных органов не скрывают – схема поиска людей иногда слишком бюрократична. На опросы, запросы и прочее уходят недели и даже месяцы.

Не спать ночами, метаться в поисках, как родные, милиционеры не будут. Чтобы получить у оператора сотовой связи распечатку звонков с мобильного телефона, представители органов созваниваются с оператором, отправляют запрос, ждут ответа.

Родственники пропавшей студентки Юли Долбиной говорят, что таким образом ждали информацию о звонках с ее телефона почти месяц. Родственники пропавшего 16-летнего подростка просто пришли в компанию, объяснили ситуацию и получили распечатку.

Начинать немедленные поиски в милиции не торопятся. В большинстве случаев пропавшие сами приходят домой или их находят в течение нескольких дней.

«Мы же не можем точно знать, кто пропал: гуляка или примерный семьянин, – рассказывает Иван, капитан милиции. – Отсюда все проблемы». Родственникам предлагают подождать и не волноваться.

 

По мнению частных детективов, для исчезновения человека часто есть причина, о которой родные не очень хотят говорить.

По словам Андрея Волкова, представителя детективного бюро «Россия», как правило, человек уходит из дома из-за конфликтов с родными. Один из клиентов бюро уже 10 лет ищет сына.

Папа уложил молодого человека в наркологическую клинику, откуда парень убежал. Есть вероятность, что он жив и просто не хочет возвращаться домой.

В другом случае муж устал от постоянных упреков супруги, оставил дома все документы, нательный крест и исчез.

Иногда доведенные до отчаяния люди кончают жизнь самоубийством. Одно из расследований показало, что молодой человек свел счеты с жизнью из-за конфликтов с отцом.

Конечно, люди исчезают и по вине преступников, причем в большинстве случаев, по словам Андрея Волкова, жертвы сами идут в руки убийцам: садятся в частные автомобили, заводят случайные знакомства, принимают угощения клофелинщиков.


«Ваша мама могла загулять»

«Вы сможете ждать три дня, когда ваша мама не вернулась домой?» – с дрожью в голосе говорит Елена Краско. Прошедшим летом она пережила кошмар.

Пожилая мама Елены поехала в августе на дачу в Гатчинский район Ленобласти и пропала. В милиции дочери объяснили, что примут заявление только через три дня – таков порядок.

«Мне говорили, что мама может загулять, уехать к подружкам, обидеться на меня, другой бред, – рассказывая это, Елена до сих пор не сдерживает слезы. – Как будто речь идет о трудном подростке! Ей седьмой десяток пошел».

Пять дней дочь не находила себе места. Она обзванивала морги, больницы, без конца ездила по маршруту, который преодолевала ее мама. Искали ли пенсионерку стражи порядка, Елена сказать не может: «Мне они не отчитывались».

На шестой день Елена нашла маму в больнице. Пожилой женщине стало плохо в электричке, ей вызвали «скорую», и все это время она провела без сознания.

В больнице Елене отдали все документы мамы: паспорт, пенсионное, мобильник, в который были вбиты телефоны дочери и родных. Почему в течение пяти дней, пока Елена сходила с ума, никто не догадался позвонить ей, осталось для Елены загадкой.

В кино отдел опытных оперативников молниеносно кидается на поиски исчезнувшего человека. В реальной жизни родные пропавших сами прочесывают лесополосы, развешивают объявления с фотографиями и бороздят Интернет.

В 2008 году в Петербурге было возбуждено 31 дело по статье 105 «Убийство» по делам о пропавших. За год раскрыли 12 дел: семь человек были обнаружены живыми, четверо оказались убитыми, одно подозрение на убийство не подтвердилось – человек утонул.

Кого ищут

Сейчас в Петербурге неизвестно нахождение более 1000 человек.

    16-летнего Марата Саитгариева ищут с 22 декабря. Подросток ушел из дома с 10 рублями в кармане и не вернулся.

Мама Марата, Валентина, верит, что ее сын найдется. Выяснилось, что у Марата были проблемы с учебой. Он прогулял три недели занятий.

В Петербурге Марат с семьей – недавно, с конца лета. Они приехали из Татарстана. В новой школе подросток не нашел друзей и явно чувствовал себя потерянным. В ГУВД не исключают, что Марат мог вернуться домой, в Татарстан. Туда отправлены сведения о нем.
       
       
    Юля Долбина, 18-летняя студентка Университета водных коммуникаций, пропала 27 декабря.

Около 14:00 девушка уехала из дома сдавать зачет. Вечером с подружкой они собирались пойти на концерт. Мама Юли стала звонить дочке в 15:00, но трубка уже не отвечала.

Студенты видели, как она уходила из университета на Двинской улице, но что с ней было дальше, никто не знает. Мама в этот же день обратилась в милицию.

Что делать, если пропал человек

1) Обратиться в милицию, захватив с собой самые поздние фотографии пропавшего.

2) Вспомнить все обстоятельства последних дней. Родственники часто скрывают нелицеприятную правду о пропавшем. Но очень важно рассказать все, чем жил человек, какие у него были проблемы.

3) Если заявление не принимают, спросить имя сотрудника милиции и указать, что прямо сейчас вы обратитесь на «телефон доверия» ГУВД. Если вам по-прежнему отказывают – звонить по этому телефону (573-21-81), назвав имя сотрудника.

4) Следствию могут помогать родные и друзья. Но если люди захотят сами развешивать листовки с объявлениями о розыске, лучше сообщить об этом в милицию и дать телефон отдела, чтобы исключить шантаж родных.

share
print