Ученые обнаружили в океане «инопланетное» желе

27 мая 2014 20:17 МР
Ученые обнаружили в океане «инопланетное» желе Фото: flickr.com, Hani Amir
Океанологи обнаружили морской организм, способный вырастить мозг менее чем за четверо суток. Им оказался гребневик – представитель типа морских радиально симметричных животных.

Исследователи из Университета Флориды провели работу по расшифровке генетического кода гребневиков. Результаты работы ученых, как интерпретировали его некоторые СМИ, даже могут поставить под сомнение традиционный взгляд на эволюцию животного царства. Само исследование опубликовано в авторитетном научном журнале Nature.

Гребневики – это микроскопические (но не одноклеточные) животные, тела которых состоят из желеобразной массы, выстланной слоем клеток снаружи и ещё одним слоем изнутри. Они близки медузам и являются хищниками (охотятся на микроскопических личинок и рачков).

Эти животные оказались обладателями нервной системы, не имеющей аналогов в животном мире: они не имеют ни генов, традиционно ответственных за образование нейронов, ни химических веществ, обеспечивающих передачу нервных импульсов. В работе их нервной системы задействованы принципиально иные механизмы, нежели у остальных животных.

«Раскрыв строение этих животных, я могу сказать честно, что мы имеем дело с чем-то вроде инопланетян, – заявил один из авторов работы Леонид Мороз. – Некоторые гребневики могут регенерировать элементарный мозг, известный как аборальный орган, за три с половиной дня. В одном из экспериментов гребневик смог регенерировать свой мозг четырежды».

Ученый пояснил, что это отличает гребневиков от остальных земных животных. «Если бы вы хотели встретить инопланетянин, вы подумали бы, что он должен в корне отличаться от нас. Но необходимости ждать нет – инопланетяне уже среди нас, – сказал он. – Наша теория эволюции предусматривала только один способ создания нервной системы. Но природа гораздо более сложна, чем мы думали».

Что делать с "Лахта-Центром"?