Новости

Братская могила на Серафимовском кладбище «зарастает» новыми захоронениями

В редакцию «МР» поступило тревожное письмо: на братской могиле ленинградцев, погибших в блокаду, в последние годы возобновились захоронения.

Серафимовское кладбище в Приморском районе появилось в начале XX века. В 1941-42 годах оно было основным местом захоронения умерших от голода и обморожения ленинградцев; только когда места на кладбище не осталось, тела стали привозить на Пискаревское кладбище. По приблизительным подсчетам, в блокаду на Серафимовском было похоронено около 100 тысяч человек. Впоследствии кладбище расширялось, здесь активно проводились захоронения. В 1957 году на месте 16 братских могил началось строительство мемориала, посвященного блокаде. Ансамбль – четырехпролетный портик из серого гранита, на фоне которого стоят скульптуры, и вечный огонь – открылся в 1965 году.

Сейчас Серафимовское кладбище считается полузакрытым, редкие захоронения производились здесь в начале XXI века, например, в 2000 году преданы земле тела 32 членов экипажа затонувшей подлодки «Курск». Поэтому, когда петербурженка Елена обнаружила на месте одной из братских блокадных могил свежие могилы, она расценила это как нарушение и обратилась в различные инстанции.



Фото 2012 года. Сейчас, по словам Елены, блокадную стелу уже не видно среди новых могил.

В прошлом году пришел ответ Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рыка, который курирует эксплуатацию кладбищ. Чиновники отрапортовали, что мемориальные памятники на территории кладбища реконструируются, а на заново открытых участках захораниваются ветераны Великой Отечественной, ветераны Военно-морского флота и органов государственной безопасности. При этом захоронения производятся в полном соответствии с распоряжением правительства Петербурга о похоронном деле, говорится в письме.

А вот в Санкт-Петербургской епархии такую практику не одобряют. «Новые похороны можно производить только после перенесения старых захоронений. Просто так хоронить покойников поверх старых захоронений в Православной церкви не принято (хотя регламентирующих документов у нас нет – это обычай), кроме близких родственников», – говорится в письме епархии.

«Мой район» продолжит разбираться с ситуацией.

share
print