Истории

Антикризисный спектакль в «Комиссаржевке»

В театре им. Комиссаржевской новая постановка Александра Баргмана «Графоман» по произведению А. Володина — пронзительно откровенный разговор со зрителями: на наших глазах каждый герой выходит на новый этап своей жизни. «Мой район» расспросил режиссера и актеров о премьере.

 

Анна Вартанян, актриса:

Спектакль затрагивает несколько тем: одиночество, возможность сохранить любовь, благодарность Богу... Это рассказ обо мне. Мне не нужно дотягиваться до моей героини, она внутри меня. Я сама еще недавно все думала, что я молоденькая... А в спектакле я говорю фразу, «знаешь, Тань, я старею». Внешне это не так заметно, это внутренне. Ты сначала долго пытаешься это осознать, ищешь эту дверь, а потом просто входишь. Надо не бояться быть самим собой и принять себя таким, какой ты есть сейчас, а не каким ты был раньше. И с этого уже начать новую жизнь.

Я не боюсь играть. Иногда волнение перекрывает желание играть, а тут удавалось «ловить кайф» даже на репетиции. Володин мне нравится своим отношением к женщине. Он ее воспевает. В современной жизни это редко встречается. Я влюблена в своего партнера, потому что это герой, мужчина.

 

Сергей Бызгу, заслуженный артист России:

Мой герой — человек старой формации, прошедший войну. Один из многих, которые жили в те годы: верили в какие-то идеалы прошлого... Его отличает очень критичное отношение к самому себе. Это вечно сомневающийся человек, который исследует себя: кто он, зачем... Он продолжает жить в военном времени, мыслями о друзьях, которых уже нет. Он — один из немногих, кто выжил. Но работает он, кажется, не на своем месте, в личной жизни не все гладко, с дочерью сложные отношения. Он переживает переломный возраст, когда человек продолжает внутри чувствовать себя тем же, а возраст говорит, что он не тот. Я и сам, наверное, довольно болезненно ощущаю этот перелом.

...Сейчас другое время, не хуже и не лучше володинского. Для тех людей собственное «я» было глубоко внутри. Сейчас же «я» — очень важно, что неплохо. Но тема любви, возраста, расставания, потери — вечная. Как вечно и то, что не нужно гневить Бога: надо радоваться тому, что есть. Потому что даже то малое, что ты имеешь (пусть неблагополучное, сложное...), может быть отнято.  Но сама жизнь прекрасна, если живы наши близкие, если мы можем читать, смотреть, любить.

История рассказывается героем, героиней и другими персонажами. Мы исповедуемся, жалуемся, хвастаемся... Хотелось бы, чтобы разговор со зрителями был интимным, теплым. Чтобы исчез барьер между актером и зрителем. Мы с волнением ждем премьеру: получится ли? В спектакле много тихих мест,что опасно. По скрипу сидений, по кашлю станет понятно: получилось или нет. Ведь есть разные зрители: кто-то приходит развлечься, но есть и те, кто откликнется на этот разговор.

 

Варя Светлова, актриса:

Это моя первая большая роль в большом театре и с большим режиссером.  Мы все прошли в процессе взросления через какой-то перелом. До этого в нас живет бунтарство, а затем приходит примирение, покаяние, которое мы испытываем вместе с родителями. Спектакль как раз об этом: о взрослении, о принятии мира и близких людей, о спокойствии души.

 

Александр Баргман, режиссер:

Спектакль о том, что стыдно быть несчастливым, что надо извлекать радость в связи с каждым человеком, с каждым событием. Жизнь не всегда легка и, порой, беспощадна, но этот отрезок времени, называемый жизнью, надо превратить в какую-то яркую вспышку. Проблемы поднимаются современные, хотя, я думаю, что система ценностей в те времена была иной. Люди были теплее, честнее, более открыты... В этом есть и ностальгическая нотка. А чувство, что жизнь катится под откос и человек проживает чужую жизнь, настигает в какой-то момент каждого из нас.

Ближайщие спектакли: 

24 июня, 19 июля

Театр им. В.Ф.Комиссаржевской: Итальянская ул., 19

300 — 1000 рублей

share
print