Ученые: Вселенная должна была прожить не дольше секунды

Ученые из Королевского колледжа в Лондоне считают, что Вселенная, по законам физики, должна была погибнуть через секунду после своего появления. Такой вывод сделан на основании изучения гравитационных волн.

Группа британских ученых во главе с профессором космологии Робертом Хоганом показала, что Вселенная не должна была прожить более секунды, пишет портал Вести.ру.

Ученые совместили астрономические наблюдения с результатами исследований недавно открытого бозона Хиггса и пришли к выводу о том, что во время космологической инфляции, которая началась 13,7 млрд лет назад, Вселенная не могла прийти к нынешнему состоянию.

Результаты исследований, представленные на Национальном астрономическом собрании Королевского астрономического общества в Портсмуте вчера, 24 июня, и опубликованные в журнале Physical Review Letters, говорят о том, что Вселенная во время своего расширения должна была сколлапсировать и исчезнуть.

Согласно последним научным данным, наша Вселенная расположена в так называемой «долине» поля Хиггса, что позволяет элементарным частицам обладать массой. Гипотетически, может существовать еще одна «долина» хиггсова поля, куда Вселенная попасть не может благодаря мощному энергетическому барьеру.

Однако сразу после Большого взрыва, установили физики, Вселенная должна была получать мощные толчки, которые в течение доли секунды неизбежно «столкнули» бы ее к другой «долине» поля Хиггса, прорвав энергетический барьер. Существование Вселенной, в котором мы можем быть уверены, естественно, опровергает это предположение.

Однако обстоятельства и причины, по которым возможного уничтожение Вселенной так и не произошло, остаются невыясненными. Пока ученые предполагают, что в результаты исследователей коллег закралась ошибка, но никто не берется сказать, где ее найти.

Видео по теме