Ученые открыли в космосе алмаз размером с Землю

Ученые Национальной радиоастрономической обсерватории США открыли самую холодную звезду, которая полностью состоит из кристаллизованного углерода, то есть фактически является алмазом.

Небесному телу, которое представляет собой белый карлик, присвоили номер PSR J2222-0137, так как этот «космический алмаз» находится в одной системе со звездой-пульсаром. Благодаря своему компаньону он, собственно, и был открыт, пишет портал «Новости астрономии и космонавтики».

Объект PSR J2222-0137, компаньон нейтронной звезды, был обнаружен 25 июня исследователями из Университета Висконсин-Милуоки (США) с помощью радиотелескопа Green Bank в Западной Виргинии. Система находится в 900 световых годах от Земли, в созвездии Водолея.

Открытый астрономами белый карлик представляет собой объект размером с Землю – это холодная и тусклая звезда с температурой 2700 градусов. Согласно предположениям ученых, возраст объекта примерно равен возрасту галактики Млечный Путь и составляет около 11 млрд лет. Масса звезды оказалась почти равна солнечной (1,05 массы Солнца).

Открытие звезды PSR J2222-0137 является большой удачей для астрономов, так как обычно отыскать подобные объекты весьма трудно из-за их низкой светимости. Обнаружить карлик-алмаз удалось как раз благодаря наличию у него компаньона-пульсара, который является быстро вращающейся нейтронной звездой. Наземным телескопам удалось уловить импульс испускаемых пульсаром радиоволн и «вычислить» присутствие рядом еще одной звезды. Естественно, увидеть ее с Земли в оптическом диапазоне невозможно.

«Расчеты показали, что мы имеем дело с белым карликом, который в сотню раз тусклее любого белого карлика, находящегося на орбите нейтронной звезды, и примерно в десять раз тусклее, чем любой известный нам белый карлик, – рассказал один из авторов работы, Барт Данлэп из университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. – Неудивительно, что мы не в состоянии его разглядеть».

Белые карлики, как известно, представляют собой «конечный продукт» эволюции многих звезд не слишком большой массы, подобных Солнцу. Это холодные тела, линейные размеры которых сопоставимы с Землей. Потеряв водород в ходе звездной эволюции, они состоят, в основном, из углерода и кислорода.