NASA опубликовала фото фейерверка, устроенного черной дырой

3 июля 2014 11:09 МР
NASA опубликовала фото фейерверка, устроенного черной дырой Фото: NASA
NASA опубликовало полученное при помощи нескольких телескопов изображение галактики NGC 4258 (М106), которая известна как место, где происходят «впечатляющие постоянные фейерверки».

Для галактического светового шоу требуется не порох и огонь, а всего лишь гигантская черная дыра и огромное количество газа, указано на сайте космического агентства.

Спиральная галактика NGC 4258 расположена в 23 млн световых лет от нас и напоминает нашу галактику - Млечный путь - по некоторым своим характеристикам. Ученые рассчитывают, что изучение эволюции NGC 4258 подскажет, как в будущем может развиваться наша галактика.

Последнее изображение является составным: оно получено из четырех фотографий, сделанных рентгеновской обсерваторией Chandra, инфракрасным Spitzer, радиотелескопами Very Large Array и телескопом Hubble.

m106 (1)

X-ray: NASA/CXC/Caltech/P.Ogle et al; Optical: NASA/STScI; IR: NASA/JPL-Caltech; Radio: NSF/NRAO/VLA

На композитном снимке видно, что спиральная галактика имеет характерную особенность: ее украшает пара «дополнительных» спиральных рукавов, светящихся в рентгеновском излучении. Ученые полагают, что их «создала» сверхмассивная черная дыра в центре галактики, которая распространяет потоки высокоэнергетических частиц, нагревающих межзвездный газ.

В результате этих процессов газ активно покидает пределы галактики, чем и объясняется возникновение «рукавов». Происходящее может иметь важные последствия для будущего галактики: когда весь газ в NGC 4258 будет «выброшен», формирование новых звезд прекратится, причем это может произойти уже в ближайшее время – в течение 300 млн лет.

Исследование эволюции NGC 4258 важно для нас, так как оно помогло бы разобраться в судьбе Млечного пути. В нашей галактике также есть массивная черная дыра, находящаяся в самом центре. Как она влияет на процессы, происходящие в районе Солнечной системы, ясно не до конца.

Так как черная дыра в центре NGC 4258 в десять раз больше нашей, ее влияние на эволюцию своей галактики значительно больше, изменения происходят быстрее. Поэтому судьбу Млечного пути можно будет предсказать заранее.

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?