Общество

Где лучше арендовать велосипед в Петербурге

15 июля 2014 13:45 Ирина Мошникова
версия для печати
Лучше прогулки по летнему Петербургу может быть только велопрогулка. Но что делать, если своего велосипеда у вас нет? «МР» сравнил сетевые и обычные велопрокаты Северной столицы и выяснил их преимущества и недостатки.
Где лучше арендовать велосипед в Петербурге Фото: trend / Дмитрий Кутиль

В городе на Неве появляется все больше сетевых велопрокатов, работающих по давно опробованной в Европе схеме. От обычных они отличаются тем, что, во-первых, не нужно вносить залог в виде документа и круглой суммы, во-вторых, велосипед можно вернуть на любую станцию, принадлежащую этой компании. Услуги таких прокатов иногда дешевле, чем обычных. Чтобы взять велосипед, для начала нужно зарегистрироваться на сайте компании и пополнить баланс на минимальную сумму от 100 до 200 рублей. Сейчас в городе два сетевых велопроката: «Велобайк» и «St.Petersbike».

Сетевые прокаты

Карта сайта velobike-spb.ru

У «Велобайка» 29 полностью автоматизированных станций на весь город – это стоянки с терминалами, где можно выбрать тариф и велосипед. Хотя выбирать, по сути, не из чего – как и другие сетевые прокаты, «Велобайк» предоставляет велосипеды только одного вида. Это и есть главный минус по сравнению с обычным прокатом, где можно арендовать транспорт разной степени «навороченности». Зато цены гораздо ниже. Например, суточный тариф: вносите абонентскую плату 100 рублей и на 24 часа получаете неограниченное число поездок длительностью меньше 30 минут, то есть каждые полчаса велосипед можно просто сдавать на стоянку и брать другой. Если поездка длится больше 30 минут, доплачиваете. К примеру, чтобы кататься без перерыва один час, нужно прибавить к абонентской плате еще 30 рублей. Правила с непривычки кажутся сложными. Да и доставлять велосипед из одного пункта в другой каждые полчаса не всегда удобно, при этом перерыв между следующим катанием за «100 рублей» должен быть не менее 15 минут. Полный день на велобайке без смены велосипеда стоит достаточно дорого - 1500 рублей.

Плюсы: новые велосипеды, парковки возле станций метро, возможность кататься круглосуточно, возможность кататься «за 100 рублей» при довольно неудобной схеме пользования велосипедом.

Минусы: нет выбора велосипедов, более высокая цена на весь день, высокие штрафы за утерю и поломку велосипеда.

Штрафы: за возврат с опозданием по истечении суток с момента аренды велосипеда - 3000 рублей в сутки, за повреждение велосипеда во время аренды – до 15 тысяч рублей. Потеря или «гибель велосипеда» - 15 тысяч рублей.

Карта сайта petersbike.ru

«St.Petersbike» - частная компания, которая открылась в Петербурге в прошлом году. Принцип работы у них немного другой: станции не автоматизированные, они «привязаны» к кафе и магазинам. Ключи от велосипедов нужно брать у сотрудников заведения, которому принадлежит стоянка, но вернуть его можно на любую станцию, которая в это время открыта. Цены выше, чем в «Велобайке», но тоже вполне приемлемые: 1,5 рубля за минуту, 600 рублей за сутки. Зато здесь можно не волноваться и не сдавать велосипед каждые полчаса в пункт проката, а кататься десять часов за 450 рублей.

Оплатить поездку можно онлайн после регистрации на сайте компании. К концу прошлого сезона прокат насчитывал уже 19 станций и 500 зарегистрированных пользователей. Сейчас в сети 27 станций. По словам владельца компании Ильи Кулешова, их число будет увеличиваться.

Плюсы: доступные по цене, возможность взять велосипед на сутки за 600 рублей без залога, удобные точки проката.

Минусы: подержанные велосипеды, бывают поломки, нет выбора велосипедов.

Штрафы: 5000 тысяч рублей за утерю, ремонт бесплатно.

Обычные прокаты

Стоимость аренды велосипеда в обычных прокатах примерно одинаковая – 150-200 рублей в час, 500-700 за сутки. При таких условиях удобно пользоваться любой станцией, которая находится рядом с вашим домом, если бы не одно «но»: залог. Обычно это документ или деньги, причем деньги серьезные – от 4 тысяч рублей. Впрочем, дело даже не в крупной сумме. Понятно, что прокатами пользуются в основном молодые люди, студенты, часто из других городов, которым родители, скажем, перечисляют деньги на банковскую карту. И не всегда на этой карте найдется 5-6 тысяч, чтобы отдать их в залог. Оставлять паспорт в незнакомом месте тоже не всем нравится, но выбор между «новой» и «старой» системами – уже дело вкуса.

Плюсы: большой выбор велосипедов.

Минусы: высокий залог, ограниченное время проката, привязка к месту проката.

Штрафы: от 7 тысяч и больше в зависимости от стоимости велосипеда.

Список и адреса общественных велопрокатов можно посмотреть здесь

В Европе дешевле

Насколько Петербург с его сетевыми прокатами приблизился к европейским вело-столицам, например, Берлину или Амстердаму? В ценовом отношении мы пока проигрываем: там стоимость аренды велосипеда на четыре часа начинается от 7 евро (примерно 320 рублей), за сутки – от 10 евро (примерно 460 рублей). В качестве вроде бы не отстаем – одни и те же фирмы, все ремонтируется по мере необходимости. Осталось только дождаться появления специальных дорожек, и можно смело отправляться на велосипедную экскурсию по городу. Такая услуга в скором будущем может стать еще одной достопримечательностью города на Неве.
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 882

Все опросы…