Истории

Москвичи требуют провести публичную проверку безопасности метро

На сайте change.org жители столицы разместили петицию с требованием публичного отчета итогов проверки метрополитена и трат на безопасность после ЧС летом 2013 года

Петиция адресована мэру Москвы Сергею Собянину и межрегиональному транспортному прокурору Владимиру Тюлькову. Авторы документа требуют провести публичную проверку, выложить отчет в публичный доступ и проверить траты на безопасность метрополитена Москвы после чс летом 2013 года.

«После сегодняшней крупнейшей трагедии в метро мы в очередной раз убедились, что метро остается крайне небезопасным, при этом никто из жителей не осведомлен о мерах, предпринимаемых для улучшения ситуации», - сказано в сообщении.

До трагедии 15 июля москвичи жаловались на проблемы с путями на Арбатско-Покровской линии метро, однако Московский метрополитен ответил стандартной отпиской.
Активный пользователь соцсетей Сергей Молоствов в своем Facebook сообщил, что он отправлял в ГУП «Московский метрополитен» обращение с жалобами на проблему с путями.
По его словам, две недели назад он получил ответ от Службы пути московской подземки. Чиновники заверили, что пути содержатся в соответствии со всеми техническими нормами. Строение пути и укладка рельсов «соответствует проекту, утвержденному установленным порядком», указывалось в ответе.

Также блогер Артур Журавский в Facebook пишет, что неделю назад ехал по той самой ветке метро из центра. «Вагон очень сильно трясло в поперечном направлении, стоял грохот, в месте «гармошки» вагон изгибался заметно глазу», – пишет он.

По словам Журавского, он сообщил об этом сотруднику на станции, а тот сказал, что «это нормально». «Аргументы, что я, мол, на метро езжу давно и часто и что на своей машине я бы решил, что колесо отваливается, он проигнорировал, – продолжает пользователь

Между тем, сегодня СК РФ в рамках расследования задержал дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова. По версии следствия, они принимали участие в укладке стрелочного перевода для пуска нового участка метрополитена и «имели непосредственное отношение к производству этих работ и контролю за их выполнением».

Следствие полагает, что подготовительные работы на перегоне станций «Парк Победы - Славянский бульвар» были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась. «Это повлекло схождение электропоезда с рельсов, гибель 21 человека и причинение различных телесных повреждений более 150 пассажирам», - сообщил представитель СК.
 

share
print