Истории

На Дворцовой появилась елка и выпал снег из Сочи

Кристина Норман, художница из Таллина, 20 июля установила на Дворцовой площади скульптуру новогодней елки как символа мира, а Павел Браила провел перфоманс с тающим снегом, который он собрал на Олимпийских играх в Сочи. Идея восходит к незаконченной новогодней елке на Майдане Незалежности в Киеве.

Елка высотой 30 метров с металлическим каркасом появилась на Дворцовой площади еще 19 июля, а днем 20 июля ее открыли для всех.

  • _DSC5848

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC5817

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC5875

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC5812

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC5833

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC5844

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

Люди с удивлением встретили новогоднюю символику, появившуюся в разгар лета. Параллельно с открытием елки в Главном штабе начался показ фильма «Железные ворота». Автор скульптуры предлагает подумать о текущей ситуации в мире: идея проекта восходит к незаконченной новогодней елке на Майдане Незалежности в Киеве.

«Елка в середине лета может показаться чем-то из ряда вон выходящим, однако ненормальна и текущая политическая ситуация эскалации конфликта, растущего недоверия и агрессии между Россией и Украиной, — говорят в «Манифесте». — В этом контексте елка, которая обычно ассоциируется с праздником в кругу семьи, теплотой и дружбой, становится призывом к нормализации обстановки, прекращению огня и мирным переговорам в противовес бессмысленности и жестокости производства однобоких истин».

«Современное искусство имеет свойство менять свои смыслы, иногда — очень быстро, — говорит директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. — 
Металлический остов елки, возведенной Кристиной Норман в рамках публичной программы «Манифесты» в уголке Дворцовой площади, напоминает о том, как не состоялся праздник.

Елка, которая обычно ассоциируется с праздником в кругу семьи, теплотой и дружбой, становится призывом к нормализации обстановки, прекращению огня и мирным переговорам в противовес бессмысленности и жестокости производства однобоких истин

На главной площади Киева начали возводить новогоднюю елку, но так и не сложили ее до конца. Площадь превратилась в Майдан. А он породил хаос. Языком искусства звучит предупреждение всем: будьте бдительны. Из невинных развлечений может родиться смута.

Инсталляция является частью фильма «Железные ворота». Его спокойный ритм вызывает глубокую тревогу. Художница как в бреду ходит по нашей площади и представляет ее майданом. Здесь стоят баррикады, здесь спасали от гари картины Художественного музея, здесь сидят бомжи, здесь — Железная арка. Интеллигентный сентиментальный монолог обращен к людям, которые уже знают, что случилось с Украиной, как веселая площадь превратилась в бандитскую помойку. Страшновато. Несостоявшаяся елка рядом с праздничным гуляньем — предупреждение. Массовые развлечения не невинны. А Дворцовая площадь — уязвима. Современное искусство говорит о том же, о чем все время твердит Эрмитаж».

В этот же день на Дворцовой удожник Павел Браила провел акцию «Холодная живопись» с тающим снегом, который он собрал на Зимних олимпийских играх в Сочи.

  • _DSC6075

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6109

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6130

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6146

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6007

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6123

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6065

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6111

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6051

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6043

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6073

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6089

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6037

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6058

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6046

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

  • _DSC6165

    Фото: С. Ермохин

    Источник: Фото: С. Ермохин

«Поскольку сочинский снег накапливали заранее искусственным путем, почему бы — подумалось мне – не сохранить его навсегда? — говорит художник. — Я отправился в Сочи, собрал около 20 литров природного снега, привез его домой, расфасовал в 98 банок по 200 миллилитров (по числу комплектов медалей, разыгранных на Олимпиаде) и положил в холодильник. Получив приглашение участвовать в «Манифесте 10», которая проходит в этом году в Санкт-Петербурге, я не смог устоять перед искушением показать этот «золотой снег».

Триста килограммов снега на Дворцовую привезли три «Мерседеса». Кто-то из прохожих удивлялся, кто-то играл в снежки, а одна дама подошла к художнику и сказала, что поняла, в чем суть проекта. «Это наши деньги тают», — сказала она.

Сам Павел Браила пояснил журналистам, что вкладывает в свой перфоманс и идею о том, что «олимпийский снег обрел характер символа новой «холодной войны» между Россией и Западом».

share
print