Культура

На Дворцовой появилась елка и выпал снег из Сочи

21 июля 2014 12:27 МР
версия для печати
Кристина Норман, художница из Таллина, 20 июля установила на Дворцовой площади скульптуру новогодней елки как символа мира, а Павел Браила провел перфоманс с тающим снегом, который он собрал на Олимпийских играх в Сочи. Идея восходит к незаконченной новогодней елке на Майдане Незалежности в Киеве.
На Дворцовой появилась елка и выпал снег из Сочи Фото: Сергей Николаев

Елка высотой 30 метров с металлическим каркасом появилась на Дворцовой площади еще 19 июля, а днем 20 июля ее открыли для всех.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Елка на Дворцовой площади»
  • Фоторепортаж: «Елка на Дворцовой площади»
  • Фоторепортаж: «Елка на Дворцовой площади»
  • Фоторепортаж: «Елка на Дворцовой площади»
  • Фоторепортаж: «Елка на Дворцовой площади»
  • Фоторепортаж: «Елка на Дворцовой площади»

Люди с удивлением встретили новогоднюю символику, появившуюся в разгар лета. Параллельно с открытием елки в Главном штабе начался показ фильма «Железные ворота». Автор скульптуры предлагает подумать о текущей ситуации в мире: идея проекта восходит к незаконченной новогодней елке на Майдане Незалежности в Киеве.

«Елка в середине лета может показаться чем-то из ряда вон выходящим, однако ненормальна и текущая политическая ситуация эскалации конфликта, растущего недоверия и агрессии между Россией и Украиной, — говорят в «Манифесте». — В этом контексте елка, которая обычно ассоциируется с праздником в кругу семьи, теплотой и дружбой, становится призывом к нормализации обстановки, прекращению огня и мирным переговорам в противовес бессмысленности и жестокости производства однобоких истин».

«Современное искусство имеет свойство менять свои смыслы, иногда — очень быстро, — говорит директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. — 
Металлический остов елки, возведенной Кристиной Норман в рамках публичной программы «Манифесты» в уголке Дворцовой площади, напоминает о том, как не состоялся праздник.

Елка, которая обычно ассоциируется с праздником в кругу семьи, теплотой и дружбой, становится призывом к нормализации обстановки, прекращению огня и мирным переговорам в противовес бессмысленности и жестокости производства однобоких истин

На главной площади Киева начали возводить новогоднюю елку, но так и не сложили ее до конца. Площадь превратилась в Майдан. А он породил хаос. Языком искусства звучит предупреждение всем: будьте бдительны. Из невинных развлечений может родиться смута.

Инсталляция является частью фильма «Железные ворота». Его спокойный ритм вызывает глубокую тревогу. Художница как в бреду ходит по нашей площади и представляет ее майданом. Здесь стоят баррикады, здесь спасали от гари картины Художественного музея, здесь сидят бомжи, здесь — Железная арка. Интеллигентный сентиментальный монолог обращен к людям, которые уже знают, что случилось с Украиной, как веселая площадь превратилась в бандитскую помойку. Страшновато. Несостоявшаяся елка рядом с праздничным гуляньем — предупреждение. Массовые развлечения не невинны. А Дворцовая площадь — уязвима. Современное искусство говорит о том же, о чем все время твердит Эрмитаж».

В этот же день на Дворцовой удожник Павел Браила провел акцию «Холодная живопись» с тающим снегом, который он собрал на Зимних олимпийских играх в Сочи.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»
  • Фоторепортаж: «Снег на Дворцовой»

«Поскольку сочинский снег накапливали заранее искусственным путем, почему бы — подумалось мне – не сохранить его навсегда? — говорит художник. — Я отправился в Сочи, собрал около 20 литров природного снега, привез его домой, расфасовал в 98 банок по 200 миллилитров (по числу комплектов медалей, разыгранных на Олимпиаде) и положил в холодильник. Получив приглашение участвовать в «Манифесте 10», которая проходит в этом году в Санкт-Петербурге, я не смог устоять перед искушением показать этот «золотой снег».

Триста килограммов снега на Дворцовую привезли три «Мерседеса». Кто-то из прохожих удивлялся, кто-то играл в снежки, а одна дама подошла к художнику и сказала, что поняла, в чем суть проекта. «Это наши деньги тают», — сказала она.

Сам Павел Браила пояснил журналистам, что вкладывает в свой перфоманс и идею о том, что «олимпийский снег обрел характер символа новой «холодной войны» между Россией и Западом».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 829

Все опросы…