Город

Петербург намерен разорвать контракт с московскими проектировщиками метро

22 июля 2014 18:44 МР
версия для печати
В Смольном рассматривают возможность расторжения контракта с «Метрогипротрансом», который весной выиграл право проектировать продолжение Фрунзенского радиуса.
Петербург намерен разорвать контракт с московскими проектировщиками метро Фото: Trend

В данный момент строители вынуждены частично приостановить работы на станциях «Проспект Славы» и «Шушары» и полностью остановить работу на «Дунайской» из-за отсутствия чертежей, которые должен был предоставить московский проектировщик, пишет «Фонтанка».

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Эскизы будущих станций метро Фрунзенского радиуса»
  • Фоторепортаж: «Эскизы будущих станций метро Фрунзенского радиуса»
  • Фоторепортаж: «Эскизы будущих станций метро Фрунзенского радиуса»
  • Фоторепортаж: «Эскизы будущих станций метро Фрунзенского радиуса»
  • Фоторепортаж: «Эскизы будущих станций метро Фрунзенского радиуса»

Изначально «Метрострой» начинал строительство осенью 2013 года на основе чертежей «Ленметрогипротранса», который и был автором проекта будущих станций Фрунзенско-Приморской линии в Купчино и Шушарах. Однако в начале 2014 года, как известно, петербургские проектировщики неожиданно не смогли выиграть право заключения контракта, после того как москвичи «демпингнули» до 644 млн рублей.

Согласно одной из версий, столичные проектировщики тогда заявились на конкурс по приглашению Смольного, который хотел принести на петербургский рынок метростроения конкуренцию: ранее он был фактически монопольным.

Первую документацию «Метрогипротранс» собирался представить строителям еще в апреле – на основе уже проведенной части строительных работ. Однако документация, которую дают москвичи, пока существует лишь в виде «сигнальных чертежей», которые не сопровождаются сметами, то есть под них нельзя получить деньги. В результате долг бюджета перед «Метростроем» на данный момент составляет уже около 2 млрд рублей.

Ситуация только ухудшилась из-за того, что проектировщик попытался отойти от изначального проекта, подготовленного петербургским институтом. Так, на станции «Дунайская», которую «Ленметрогипротранс» предлагал строить с постепенным возведением котлована, «Метрогипротранс» предложил работать традиционным способом, вырыв котлован большого диаметра.

Столичная компания также видоизменила и проекты архитектурного облика станций. Например, из проекта «Проспекта Славы» исчез витраж с военной символикой. Между тем, в случае серьезного изменения проекта он должен заново согласовываться Главгосэкспертизой.

На днях, 18 июля, в Смольном прошло заседание штаба по метростроению, посвященное обсуждению сложившейся ситуации. Окончательно вопрос о расторжении контракта решен на нем пока не был, но в настоящее время он серьезно рассматривается. Это значит, что первый опыт по привлечению к строительству петербургского метро иногородних подрядчиков имеет все шансы оказаться весьма неудачным.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 826

Все опросы…