Телескоп Kepler нашел экзопланету с самым долгим годом

27 июля 2014 11:57 МР
Телескоп Kepler нашел экзопланету с самым долгим годом Фото: flickr.com, Bill Lile
Группа астрономов Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики обнаружила экзопланету с одним из самых продолжительных годовых циклов при помощи космического телескопа Kepler.

Недавно обнаруженная экзопланета Kepler-421b удивила ученых своим орбитальным периодом – 704 земных дня. Так как современные методы, особенно метод транзитов, позволяют находить, в основном, лишь экзопланеты, находящиеся недалеко от своих звезд, это космическое тело на данный момент имеет самый продолжительный год из всех известных ученым, пишет «Росбалт».

Открытие планеты было сделано транзитным методом – благодаря наблюдению за преломлением света желтого карлика, перед которой проходила обращающаяся вокруг него экзопланета Kepler-421b. Ввиду очень длительного орбитального периода Kepler-421b ученые стали свидетелями только двух подобных моментов.

«Обнаружение Kepler-421b – чистое везение, – говорит Дэвид Киппинг из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, являющийся ведущим автором соответствующей статьи. – Ведь чем дальше планета удалена от своей звезды, тем меньшая существует вероятность обнаружения ее с Земли. Это требует невероятного везения – нужно оказаться в нужном месте и в нужное время. Это первый пример обнаружения потенциально нетранзитного газового гиганта, который мы нашли транзитным методом».

Столь длительный орбитальный период Kepler-421b объясняется ее удаленным расположением от своей звезды – 177 млн километров, то есть больше, чем от Земли до Солнца. Температура поверхности на планете при этом составляет -57 градусов Цельсия. Большинство обнаруженных «Кеплером» планет расположены к своим звездам намного ближе.

Система Kepler-421 находится примерно в 1000 световых лет от Солнца (в созвездии Лиры). По своим размерам планета Kepler-421b примерно соответствует к Урану. Всего же Запущенный больше пяти лет назад телескоп «Кеплер» за время своего исследования уже нашел более 3 тысяч экзопланет. Из них точно подтвержденными являются около 1000.

Что делать с "Лахта-Центром"?