Ученые NASA обнаружили «космическую увеличительную линзу»

1 августа 2014 14:00 МР
Подобные галактики благодаря своей массе увеличивают и искажают свет объектов, находящихся рядом с ними
Ученые NASA обнаружили «космическую увеличительную линзу» Фото: NASA's Marshall Space Flight Center

Телескоп Hubble нашел во Вселенной самую далекую галактику-линзу. Их особенность заключается в том, что, благодаря своей массе, они увеличивают и искажают свет объектов, находящихся рядом с ними. Как сообщили в четверг представители NASA, она находится в 9,6 млрд световых лет от Земли и является самой далекой из известных галактик такого типа.

Эффект гравитационной линзы заключается в том, что гравитационное поле массивных объектов искажает и усиливает свет от более удаленных объектов. Это явление помогает обнаружить чрезвычайно тусклые, далекие галактики, которые астрономы в противном случае никогда бы не увидели.

По словам ученых, галактика достаточно велика, чтобы благодаря эффекту, известному как гравитационная линза, притягивать к себе другую галактику, расположенную в 10,7 миллиарда световых лет от нашей планеты.

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?