Новости

Борис Эйфман возмущен политикой «Золотого Софита»

Известный хореограф написал открытое письмо, в котором выразил возмущение политикой «Золотого Софита» и отказался от дальнейшего участия в премии

Борис Эйфман написал открытое письмо, в котором заявил, что его театр отказывается от дальнейшего участие в премии «Золотой Софит». Причина в том, что хореограф считает политику «Софита» в корне неправильной: «некогда уважаемая и авторитетная премия окончательно выродилась в местечковый клуб «для своих», где царят клановость и непрозрачность».

Борис Эйфман возмущен тем, что его последние спектакли – «По ту сторону греха» и «Реквием», которые с успехом прошли в России и в Европе — «демонстративно» проигнорированы номинационным советом. Достойно и ярко показавшие себя в последние годы молодые артисты театра никак не были отмечены. Борис Эйфман заявляет, что отсутствие номинаций «Лучшая мужская роль в балетном спектакле» и «Лучшая женская роль в балетном спектакле» — результат несправедливости и необдуманности действий организаторов «Золотого Софита», который именуется «Высшей театральной премией Петербурга».

Хореограф пишет, что список номинантов уже не первый год приводит его в недоумение: «смешивая имена мэтров и молодых художников и механически распределяя между первыми дежурные награды, «Софит» тормозит столь необходимый процесс смены поколений в искусстве».

Свои сомнения насчет обдуманности выбора претендентов на награду выражала «МР» театральный критик Виктория Аминова: она удивлялась, что «вчерашняя студентка» Мария Шульга заявлена в одной номинации с Алисой Фрейндлих, а также замечала, что «присутствие Льва Додина в номинации «Лучшая режиссерская работа» — это уже традиция».

Борис Эйфман настаивает, что, для развития петербургского театра, премия должна поддерживать молодых, талантливых, неизвестных художников. А «Золотой Софит» нуждается, по мысли хореографа, в кардинальном реформировании; пока этого не произойдет, Театр балета Бориса Эйфмана не видит смысла участвовать в премии.

«Прогнило что-то в этом театральном королевстве», — заключает Борис Эйфман.

share
print