Экономика

Пригородные поезда: без кондиционера и туалета

14 августа 2014 15:12 Денис Васильев
версия для печати
Цены за проезд в электричке выросли, однако сервис в пригородных поездах не улучшается. Пассажиры страдают от духоты - не работают кондиционеры, а порой терпят физиологические пытки - во многих пригородных поездах нет туалетов
Пригородные поезда: без кондиционера и туалета Фото: Russian Look / flickr.com / Дмитрий Кутиль

Хотите в туалет - терпите

В пригородных электричках на днях на 12,5 процентов повысили цены на билеты. По данным Комитета по тарифам и ценовой политике Ленобласти, с 11 августа проезд в пригородных поездах подорожал с 28 рублей до 31 руб. 50 копеек за первые 14 км, и с 2 рублей до 2.25 копеек за каждый следующий километр.

В РЖД обещают, что на эти деньги закупят новые составы и улучшат качество обслуживания. Но на деле в списке отзывов пассажиров – неработающие кондиционеры, старые вагоны и даже отсутствие туалетов, что, кстати сказать, грубо противоречит санитарным нормам.

 - На днях ехал в пригородном поезде Петербург - Кузнечное, возле Лосево пассажирка спросила у контролера про туалет. Та, недолго думая, предложила ей сходить между вагонами, так как туалета в поезде не было. За что платим такие деньги, непонятно - рассказал читатель МР Алексей.

Как сообщили в пресс-службе ОЖД, туалеты в поездах должны функционировать, кроме времени, когда поезд входят в санитарную зону вблизи населенных пунктов.

В общественной приемной РЖД пояснили, что все электропоезда оборудованы туалетными комплексами. Их количество и тип зависит от категории электропоезда.

«На электропоездах серии ЭР2, ЭР2Р, 2Т в головных вагонах установлены туалетные помещения оборудованные туалетными комплексами с фановыми трубами, которые открываются помощниками машиниста после проследования «санитарной зоны» - 50 км от населенного пункта по первому требованию пассажиров.

На электропоездах серии ЭД4М также на головных вагонах установлены экологически чистые туалетные комплексы типа ЭКОТОЛ-ЭП. Для этих электропоездов определен порядок пользования туалетными помещениями: с экологически чистыми туалетными комплексами - в пределах всего маршрута проследования на электропоездах. На электропоездах категории «ЭКСПРЕСС», где электропоезда обслуживаются проводниками, туалетные помещения открыты постоянно или по требованию пассажиров».

В РЖД пояснили, что такой порядок установили с учетом большого количества пассажиров в электропоездах, а также невозможностью следить за культурой пользования уборными.

«Локомотивные бригады проинструктировали по вопросу предоставления туалетных помещений пассажирам по их требованию», - отметили в общественной приемной РЖД.

Однако зачастую пассажиры жалуются, что туалет либо закрыт, либо его нет вообще.

За что платим?

«Ленобласть решила увеличить тарифы на пригородные поезда на 12.5 процентов, по их словам, это экономически обоснованный тариф. Все взаимосвязано - если перевозчик получит необходимые деньги, он может обновлять подвижной состав», - пояснила МР пресс-секретарь СЗППК Юлия Войтович. По ее словам, сейчас компания уже приобрела в лизинг два рельсовых автобуса, которые курсируют в Ленобласти.

«На участке СПб - Выборг - через Приморск раньше ходил локомотив с сидячими вагонами. Мы запустили подвижной состав из трех вагонов: кондиционеры, туалеты. Кроме того, это экологический состав, выбросы минимальны. Если компания будет получать прибыль, она сможет и дальше улучшать подвижные составы».

По данным пресс-службы Северо-Западной пригородной пассажирской компании, сейчас по Ленобласти курсирует разный подвижной состав, есть достаточно старые поезда, где туалет – дырка в полу.

«По санитарным правилам, так как станции - это санитарные зоны, такие туалеты должны быть закрыты. Вместо них должны работать биотуалеты, но они есть не везде. ОЖД - владельцы подвижного состава, мы арендуем у них транспорт как перевозчик, у них в планах стоит пункт замены старого оборудования на более новое».

В СЗППК считают, что в не работающих кондиционерах часто виноваты сами пассажиры.

«Машинисты часто объявляют, что в салоне работает кондиционер и просят закрыть окна, только в этом случае будет он будет работать. Многие этого не делают, отсюда и духота в поезде. Если машинист объявляет о том, что работает кондиционер, надо закрывать форточки».

В пресс-службе ОЖД пообещали в ближайшее время прокомментировать ситуацию.
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 162

Все опросы…