Общество

Куда поедет общественный транспорт в 2018 году

15 августа 2014 12:05 Нина Астафьева
версия для печати
В ближайшие 4 года основное транспортное строительство сосредоточат на западной окраине города. Петербург готовится к футбольному чемпионату: к 2022 году планируется открыть 8 новых станций метро.
Куда поедет общественный транспорт в 2018 году Фото: flickr.com / Дмитрий Кутиль

Новые станции и дорога в аэропопорт

Это второй выход «Спортивной», «Обводный канал – 2», Правобережно-Лахтинская линия и ветка от «Приморской» к стадиону и далее на Савушкина и Беговую. Рядом со стадионом появится станция «Новокрестовская», но еще неизвестно, как она будет работать. Обычно «Спортивную» после окончания матча открывают не раньше чем через час, чтобы зрители рассосались между «Горьковской», «Василеостровской» и «Чкаловской». Иначе возможна давка со смертельным исходом, как это случилось в Минске в 1999-м. У пассажиров «Новокрестовской» будет только одна альтернатива – «Крестовский остров» - и, поскольку станция не выдержит наплыва, не придется ли закрывать и ее тоже. Словом, эксперты считают строительство этой станции нецелесообразным, но к ним никто особо не прислушивается.

С учетом будущего стадиона появится мост через Серный остров, реконструируют набережную Макарова. Цель – убрать транзитные потоки из центра. Аналогичная проблема, хоть и в меньших масштабах, наблюдается в Красном Селе, где также требуется разгрузить главную и по сути единственную сквозную улицу – проспект Ленина, по которой сейчас ездят и грузовики, и автобусы, все, кому нужно в Таллинн, Кингисепп и т.п. Там наконец-то начали проектировать транспортный обвод и путепровод в Горелово. Еще одно большое строительство ожидается на южной стороне Обводного канала – в сторону проспекта Обуховской Обороны. Сейчас там нет ни проезжей части, ни собственно набережной.

У пассажиров «Новокрестовской» будет только одна альтернатива – «Крестовский остров» - и, поскольку станция не выдержит наплыва, не придется ли закрывать и ее тоже. Словом, эксперты считают строительство этой станции нецелесообразным, но к ним никто особо не прислушивается.

Дорога в аэропорт много значит для петербуржцев и гостей города, но вопрос с аэроэкспрессом до сих пор не решен окончательно. Это будет или электричка – 25 минут до Балтийского вокзала, или линия легкорельсового трамвая до Купчино и далее – к будущей станции метро «Южная». Возможно, появится и то, и другое. Факт, что в центр, как это сделано в Москве, никакой аэроэкспресс ходить не будет. Директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян на вопрос, как же тогда людям оперативно доезжать из центра в «Пулково», посоветовал брать такси: по его словам, от Сенной площади на таксомоторе можно добраться до аэропорта всего за полчаса, даже в вечерний час пик. Каждый горожанин может проверить это заявление сам.

Чтобы путь был быстрее, на Пулковском шоссе скоро ликвидируют зловредный перекресток с Дунайским проспектом и построят там развязку.

Легкорельсовый трамвай и светофоры

У легкорельсового трамвая больше шансов появиться в городе к 2018 году. Вторая планируемая ветка пойдет от Рыбацкого в Колпино. Параллельно будут реконструировать Петрозаводское шоссе. Задуманы еще две линии ЛРТ, но они – дело далекого будущего. Отметим, что ЛРТ только в том случае будет популярен, если окажется сравним по скорости (и беспересадочности) с метро. Значит, он должен проезжать центр города насквозь максимум за полчаса. Впрочем, ЛРТ в центре и не планируется. Второе условие эффективного трамвая – он не должен стоять на светофорах, значит, должен пересекать перекрестки в разных уровнях.

Кстати, светофоров в этом году заметно прибавится: появятся 88 новых. С учетом того, что согласование каждого требует года полтора, работа проделана колоссальная. Светофоры снижают общую скорость трафика, но в городе, который борется с пробками вытеснением машин из центра, это уже не столь важно.

Легкорельсовый трамвай только в том случае будет популярен, если окажется сравним по скорости (и беспересадочности) с метро. Значит, он должен проезжать центр города насквозь максимум за полчаса. Впрочем, ЛРТ в центре и не планируется.

Известно, что высвобождение одного ряда на дороге увеличивает скорость двигающихся по ней машин даже не на 30 процентов, а на все 50. И точно так же скорость снижается, если один ряд оказывается занят, например, аварией. Рубен Тертерян заявил, что лично позаботится о запрете парковок на некоторых городских улицах, чтобы пустить по освободившимся рядам общественный транспорт. Это мудрое решение, с учетом того, что выделенные полосы для ОТ являются самым простым и эффективным способом повысить скорость автобусов и троллейбусов, но в этом десятилетии у нас не появилось ни одной новой выделенки. Странно только, что во время состоявшейся в четверг совместной пресс-конференции глава ЦДП и председатель комитета по транспорту Александр Воробьев так и не обсудили сообща список таких улиц, а главное – перечень автобусных маршрутов, которые предполагается по ним пустить. Если две этих структуры и работают в связке, то результатов пока не видно.

Платные парковки в центре

Это было заметно и на другом примере: в городе готовится пилотная зона по внедрению платной парковки. Зону эту постоянно передвигают, называя то одни границы, то другие. На днях, впрочем, состоялся конкурс, на котором определили автора будущей концепции паркозон, а главное – заявили ее четкие границы: Невский, Лиговский, Литейный проспекты и Кирочная улица. Возможно, через год платные парковки все-таки внедрят. Так вот, у Комитета по транспорту пока что нет никаких задумок, как следует удовлетворять спрос на работу общественного транспорта, а он неминуемо возрастет, если люди перестанут ездить в эти кварталы на машинах. Нужны ли новые маршруты? Как следует уменьшить интервал на маршрутах существующих? Стоит ли заменить неповоротливые автобусы более маневренными, чтобы средняя скорость их движения возросла хотя бы до 30 км/ч?

Все это, если и будет решаться, то не сегодня. Александр Воробьев только посетовал на плохую работу 46-го автобуса, который ездит вроде бы по тем же улицам, что и 212-й коммерческий маршрут (не микро-, а весьма габаритный автобус), но – в несколько раз медленнее. Про работу этого автобуса мы уже писали. Если в районе «Чернышевской» запретят бесплатную парковку, а работу 46-го маршрута (он соединяет три района) не наладят должным образом, всем обитателям квартир и офисов в этом районе можно будет только посочувствовать. Кстати, один из выходов, предложенных Воробьевым, был таков: разбить длинный маршрут на 2-3 коротких, тогда удастся легче справляться с пробками. Но сам глава Комтранса заявил, что считает этот метод провальным.

Если в районе «Чернышевской» запретят бесплатную парковку, а работу 46-го маршрута (он соединяет три района) не наладят должным образом, всем обитателям квартир и офисов в этом районе можно будет только посочувствовать. 

Отметим, что, по данным Комтранса, объем транспортной работы (выполнение всех маршрутов и соблюдение расписания) достигает сейчас 98 процентов, а год назад было только 95. Вот только «Пассажиравтотранс», который обслуживает злосчастный 46-й маршрут, не тушуясь, признает, что совершает только 70 процентов положенных рейсов.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 294

Все опросы…