Новости

КСП Петербурга нашла нарушения на 14 млрд рублей на транспортных объектах

КРТИ объясняет нарушения «сложившейся практикой»

Аудиторы вскрыли нарушения на 14 млрд рублей, допущенных при финансировании строительства транспортной инфраструктуры города Петербурга. Источник «Коммерсанта» в Смольном отметил, что Комитет по развитию транспортной инфраструктуры не отрицает нарушений и объясняет их необходимость «сложившейся практикой». КРТИ направил свои возражения по результатам проверки Счетной палате.

Издание ссылается на данные, изложенные в копии акта. Они были собраны во время проверки Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного за 2011-2013 годы. В 2013 году Счетная палата зафиксировала нарушений на 9,98 млрд рублей, в 2012 — на 3,7 млрд, в 2011 — 371 млн.

Ревизоры пришли к выводу, что при строительстве метро из выделенной суммы в 26,9 млрд рублей неэффективные расходы и неправомерная оплата работ составили 3,8 млрд рублей. Соглашения по строительству подземки заключались без оценки достоверной стоимости и без согласованных с госэкспертизой проектов.

По данным Контрольно-счетной палаты, были неправомерно оплачены работы, например, по строительству Фрунзенского радиуса - 2 петербургского метро. На эти работы было выделено 3 млрд рублей. По документам тоннели до 580 метров были пройдены за 2,5 недели, в то время как можно было пройти лишь 142 метра, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные, изложенные в акте проверки.

«Две трети этой суммы ушло на создание «сверхкомфортных условий» работы сотрудников метрополитена (оздоровительный комплекс с бассейном и т.д.). Подобные расходы для Санкт-Петербурга расточительны — работодатель должен их оплачивать из собственных средств, утверждает КСП», — пишет «Коммерсант».

Многочисленные «грубые нарушения требований законодательства» допускались и в дорожном строительстве, продолжает «Коммерсант». В 2013 году в Петербурге было освоено лишь 48% средств, выделенных на капремонт дорог (1 млрд рублей), что вдвое меньше, чем в 2011-м (2,2 млрд рублей) и 2012-м (1,8 млрд рублей).

При этом количество объектов, включенных в адресные программы, ежегодно сокращалось: если в 2011 году было отремонтировано шесть из семи профинансированных объектов, то в 2013-м — всего два из восьми. «Дороги, которые должны были ремонтироваться в 2014 году, из адресной программы были исключены. Ущерб по заключенным контрактам достиг 686,7 млн рублей», — отмечает издание.
 

share
print