Истории

В Балтийском доме поставят «Вестсайдскую историю»

Наталья Индейкина - режиссер мюзикла о нью-йоркских Ромео и Джульетте ХХ века на музыку Бернстайна, рассказала «МР» о премьере:

Спектакли фестиваля «Балтийский дом» в этом году объединят «Шекспировские страсти»: петербуржцы увидят постановки не только по пьесам великого английского драматурга, но и по произведениям, связанным с шекспировской традицией, близким по драматической силе - в том числе по Беккету и Чехову. Ведущие европейские режиссеры —Эймунтас Някрошюс, Кама Гинкас, Оскарас Коршуновас, Брама Янсен — привезут свои спектакли. В афишу фестиваля вошли и две постановки «Балтийского дома»: «Вестсайдская история» Натальи Индейкиной и «Макбет» Люка Персеваля.

25 сентября - 13 октября

Театр-фестиваль «Балтийский дом»: Александровский парк, 4

От 500 рублей

Фото предоставлено театром «Балтийский дом».

Наталья Индейкина - режиссер мюзикла о нью-йоркских Ромео и Джульетте ХХ века на музыку Бернстайна, рассказала «МР» о премьере:

- Вам близка эта история, этот жанр, эта музыка?

- Поставить «Вестсайдскую историю» - это мечта и честь для любого режиссера. Прикоснуться к этой музыке - к классике самой что ни на есть высшей пробы… Я думаю, что после того, как наш театр поставит «Вестсайдскую историю», можно будет браться за «Кольцо Нибелунгов». Ведь этот мюзикл входит в десятку лучших в мире, наряду с такими шедеврами как «Иисус Христос Суперзвезда», «Танцующие под дождем», «Кошки». Интересно и то, что у нас живой оркестр, и драматический театр будет работать как музыкальный. А музыка Бернстайна такова, что она не может быть исполнена эстрадным ансамблем - нужен эстрадно-симфонический оркестр.

- Что привлекает в мюзикле?

- Музыкальный театр - это высшая форма театра. Тут соединяется несколько видов искусства - и балет, и вокал, и драматическое искусство. Соответственно, для исполнителей это сложнейший жанр: надо быть поистине синтетическим артистом - и петь, и танцевать. «Вестсайдская история» - пронзительная, шекспировская, и драматический талант исполнителя тут также необходим.

- Что создает в спектакле атмосферу времени и места?

- Прежде всего, музыка. Она - главный герой этой истории. Костюмы мы не очень привязывали к эпохе. Мы получили права на использование оригинальной хореографии мюзикла, поставленного в 1957 году на Бродвее, и основное условие - мы не имеем права менять хореографический рисунок или переставлять номера.

- Вы обращались к опыту Товстоногова, который поставил «Вестсайдскую историю» 45 лет назад в Театре им. Ленинского Комсомола (ныне «Балтийский дом»)?

- Нет, потому что тогда был поставлен киносценарий. Литературная основа была переписана, и во многом не соответствовала оригинальному образцу. Во времена Георгия Александровича о покупке никакой лицензии на оригинальную постановку не могло быть и речи, это был подпольный вариант, который ставился в условиях железного занавеса. Никаких связей с американцами у него не было.

- Что было самым сложным в подготовке мюзикла?

- Невозможно разграничить, что было сложным, а что - полегче… Материал такого уровня - это такая глыба, что нужно соответствовать. Это касается всех участников, но прежде всего — режиссера. Момент соответствия - это и есть самое сложное.

 

Первые показы «Вестсайдской истории» состоятся до открытия фестиваля: 12, 13, 14 сентября. А 25 августа можно будет отметить день рождение легендарного композитора Леонарда Бернстайна. У входа в «Балтийский дом» пройдет мастер-класс по джазовому танцу для всех желающих, а в киноцентре «Великан-Парк» пройдет вечеринка в стиле 60-х. А этот же день в Александровском парке откроют импровизированный памятник композитору.
 

share
print