Алексей Учитель снимает в Большой Ижоре фильм про людей и паровозы

20 марта 2009 13:35
версия для печати
В воскресенье, 15 марта, у Большой Ижоры снимали фильм «Густав».

Черный паровоз дал гудок, и, оставляя за собой клубы пара, помчался вперед. Следом за ним рванул другой - с надписью «Густав».

Машинист «Густава» высунулся в окно. «Догоняй, догоняй! – кричали ему люди, бежавшие за паровозом. – Торопись!». Они были одеты в ватники, рваные пальто, на ногах - кирзовые сапоги.

Действие фильма разворачивается в сибирском поселке с символическим названием Край. Время – 1945-1946 годы. Жители Края в основном ссыльные - работают на лесоповале, живут в бараках. Поселок – это послевоенный СССР в миниатюре.

В истории Учителя нашлось место и большому чувству, и проверке на вшивость.

«В нашей картине актеры - не только люди, но и паровозы, - рассказал режиссер Алексей Учитель. – Они как живые существа. Паровозы нам дала для съемок Октябрьская железная дорога. Все они старые, но на ходу. Самый древний – тот, что называется «Густав» - он 1905 года выпуска.

Паровозы в картине водят не только машинисты, но и артисты. Владимир Машков, к примеру, научился идеально управлять «Густавом».

Съемки идут уже полгода. Работы осталось еще на месяц. Задействована большая команда -120 человек.

Исполнителю главной роли Владимиру Машкову пришлось не только освоить профессию машиниста, но и вдоволь накупаться в ледяной воде. Съемки эпизода, когда герой восстанавливает мост через реку, проходили осенью. Актер вылавливал в холодной воде 10-метровые бревна, чтобы установить опоры.

Участники группы признались, что Владимира на съемках даже побили почти по-настоящему. Режиссер хотел увидеть больше натуральности в русской драке. Машкову так заехали по голове, что от первого дубля пришлось отходить полчаса. «Актеры - как гладиаторы: раз надо – значит надо» - говорит Машков.

Алексей Учитель сейчас ломает голову над тем, куда девать декорации после съемок. Жалко разрушать или бросать то, что было создано с такой любовью. Есть идея водить сюда туристические экскурсии. Или передать декорации для съемок другого фильма.

«У нас практически все создано с нуля! - поделилась Вера Зелинская, художник–постановщик. - Сделали сломанный мост, который потом налаживал Игнат. Бараки в поселке, баню, которая по сюжету сгорела. Это была настоящая баня. Мы в ней даже парились».



   

Где снимают

Съемки проходят в нескольких местах. Основная площадка – рядом с поселком Большая Ижора в Ленобласти.

Но есть еще площадки в Приозерске (на станции построено паровозное депо), в Луге (большой объект, где снимаются паровозные гонки).

В поселке Лосево построена часть разрушенного моста, который восстанавливал главный герой.

    Кто делает фильм

В фильме снимаются Владимир Машков, Вячеслав Крикунов, Сергей Гармаш, Александр Баширов, Юлия Пересильд, Аньйорка Штрехель.

Сценарист - Александр Гоноровский, известный по сценариям к фильмам «Первые на луне», «Треск», «Слепое кино». В основе сюжета не лежат реальные события. Он – полностью плод воображения автора.

    Сюжет

В поселок Край в августе 1945 года приезжает Игнат. Паровозы – его страсть. Но здесь уже есть свой машинист – Степан. Местный охотник Жилкин рассказывает, что на острове есть другой, забытый паровоз. Но остров отделяет от земли река, а мост сломан.

Игнат решается найти бесхозный паровоз и пригнать его в поселок, наладив мост. Оказывается, что в паровозе живет Эльза, дочь немецкого инженера, которая скрывается от поселковых. Тем временем, в Край наведывается загадочный Майор.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 893

Все опросы…