Новости

Госдума запретит использовать детей в рекламе для взрослых

«На нашем молодом рекламном рынке, где слабо развито профессиональное внутреннее регулирование отрасли и приняты агрессивные, провокационные методы воздействия на сознание, снятие запрета на образы детей дало дикие плоды», - пояснил депутат

В Госдуме предлагают запретить детям рекламировать ряд товаров и услуг, не предназначенных для несовершеннолетних. Автор законодательной инициативы, депутат от фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев, считает, что использование образов детей в отечественной рекламе снижает критичность восприятия информации и направлено на манипулирование взрослыми.

«На настоящий момент образы детей свободно используются в рекламе банковских услуг, в том числе в рекламе кредитов. Более того, реклама финансовых услуг может быть обращена к несовершеннолетним. Теоретически можно использовать образы детей в рекламе кабаре. В последнем случае может встать вопрос о неэтичности рекламы», — заявил Михеев.

Кроме того, возможность бесконтрольного использования в рекламе детских образов привела к формированию «целой индустрии детских рекламных съёмок», сообщил Михеев. По его словам, в Москве и Санкт-Петербурге «это приобрело в последние годы характер эпидемии».

Депутат напомнил, что предлагаемое им ограничение существовало в законодательстве до 2006 года. Однако сейчас предусмотрены лишь частичные запреты на использование образов детей в рекламе определенных товаров, работ, услуг, мероприятий, например, основанных на риске игр и продукции военного назначения. Также образы детей нельзя использовать в политической рекламе.
 

share
print