Истории

Черная Пятница в условиях экономических санкций

Россия подверглась экономическим санкциям со стороны Запада. По сообщениям газеты Коммерсант, в условиях растущих цен и неясных перспектив, россияне “включили режим жесткой экономии”.

Однако, несмотря ни на что, в этом году вновь онлайн пройдет  самая крупная распродажа года Черная Пятница. В то время как российские кампании надеятся на увеличение прибыли от Черной Пятницы 2014 по сравнению с прошлым годом и чувствуют себя более уверенно, что происходит с малым бизнесом из Европы, оперирующими на Российском рынок. Какие ожидания у них от Черной Пятницы 2014 и какие перспективы сотрудничества с Россией в принципе? Мы задали эти вопросы СЕО немецкой компании Global Leads Group GmbH (GLG) Денису Чофу.

 

Денис, экономическая ситуация в России в настоящий момент весьма напряженная, но вы все же решили проводить в этом году Черную Пятницу, помимо Бразилии, Мексики и других стран, где оперирует GLG, и в России.  Вас не пугают прогнозы и социологические опросы, которые уверяют нас в том, что россияне настроены экономить и ситуация на российском рынке весьма нестабильная?

 

И в 2012 году, и в 2013 году Рунет продолжал расти, хотя и не столь быстрыми темпами по сравнению с 2011 годом (по данным Яндекс. Метрика численность пользователь в этот период увеличинась на 5 млн. человек ). Этот рост еще в 2010 предсказывали в The Boston Consulting Group, когда назвали Бразилию и Россию наиболее перспективными онлайн-рынками из стран БРИКС, поэтому российский рынок до сих пор является важным для нас.  На данный момент, нужно признать, что, действительно, ситуация нестабильная, но она пока что не сильно влияет на малый бизнес онлайн. Изменения на макро-уровне, безусловно, затронут и малый бизнес, но в нашем сегменте на данный момент все более-менее стабильно. Мы будем продолжать следить за развитием событий, оперативно реагировать на изменения и быстро решать все возникающие вопросы. Что касается причин, почему мы проводим Черную Пятницу в России в этом году, то здесь лучше обратиться к цифрам прошлого года: общий трафик в Черную Пятницу 2013 составил около 5млн человек, было совершено 100 тыс. покупок в среднем на 2 тыс. рублей каждая. Я думаю, что такие показатели являются достаточным основанием для того, чтобы проводить Черную Пятницу в России.

 

Денис, как вы думаете, как скажется экономическая ситуация в России на представителях малого бизнеса? Считаете ли вы, что это будет способствовать появлению новых компаний?

Я оптимист, поэтому хочу верить в то, что в кризисные моменты люди не опустят руки и не впадут в бездействие, а будут пытаться создать что-то новое и, например, начнут свой бизнес. Я считаю, что ограничения и трудности действительно делают нас сильнее, заставляют мыслить нестандартно, искать новые пути развития, что и может привести к появлению новой бизнес-идеи и созданию новой компании. Например, по данным The Boston Consulting Group на данный момент генерирует 20% продаж за счет новых продуктов и сервисов, которые были разработаны за последние три года. Это говорит о том, что несмотря на мировой экономический кризис инновации не прекращались и способствовали развитию этой отрасли даже в условиях  неблагоприятной экономической обстановки. Что во многом подтверждает мою теорию.

 

В сегменте онлайн-торговли безусловно тоже важны инновации, но что еще необходимо для того, чтобы российские компании смогли более тесно сотрудничать с европейским бизнесом онлайн на данный момент?

Электронная коммерция всегда является отраслью зависимой от логистики, популярности банковских переводов и других финансовых сделок, а также от характеристик самого пользователя.  Рост популярности онлайн-продаж в России, а с ним и развитие электронной коммерции, будет зависеть не только от скорости доставки товаров и от скорости платежей в режиме реального времени, но также от интенсивности обучения пользователя совершать покупки  через интернет. Несмотря на то, что Почта России начала адаптироваться к потребностям рынка и уже является гораздо более надежным партнером, этого недостаточно. России необходима более развитая система логистики и более эффективная работа таможенных служб. Касаемо скорости платежей, то здесь как раз можно заметить влияние санкций на онлайн-рынок в России. Санкции и финансовая дестабилизация в стране сейчас привели к тому, что индекс покупательной активности, который, по данным исследовательского холдинга “Ромир”, рос последние пять лет, в этом году замедлился и показатели снизились. Онлайн-рынок также пострадает от санкций против России, введенных Paypal, Visa и Master Card.

 

В связи с этим, какие ожидания у вас от Черной Пятницы в этом году?

Как раз сейчас мы ведем переговоры с нашими партнерами, и они все восприняли нашу инициативу с большим энтузиазмом. Опыт прошлой Черной Пятницы показал, что важнее качество сервиса, а не количество магазинов-партнеров, поэтому мы сотрудничаем с 20 крупнейшими  и наиболее надежными онлайн-магазинами России. Главные наши цели в этом году — положительный опыт пользователя и хорошо отлаженная работа сервиса. Мы не переоцениваем свои возможности, а подходим к Черной Пятнице реально и предоставим пользователю высокое качество, поэтому и ожидаем хороших результатов, вопреки санкциям.

 

share
print