Робот Philae обнаружил на комете органические молекулы

Аппарат также провел бурение поверхности кометы для анализа ее грунта

Philae обнаружил органические соединения на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко. Ученые анализируют данные проб атмосферы небесного тела, чтобы определить состав найденных соединений: они могут оказаться совсем простыми, типа метана или метанола, или же сложными, как аминокислоты, служащие строительным материалом для белков, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на немецкое агентство, участвующее в миссии Rosetta.

Также ученым предстоит исследование данных образцов грунта кометы. Как отмечает газета, ученые ожидали найти органические молекулы на комете Чурюмова – Герасименко, но возможность провести прямой поиск таких соединений в ее атмосфере и на ее поверхности у экспертов появилась впервые.

Исследователи подчеркивают, что кометы содержат наиболее чистые образцы реликтового вещества Солнечной системы, образовавшейся около 4,5 млрд лет назад. Предыдущие исследования позволяют предположить, что кометы способны производить органические соединения. Изучение органических соединений, найденных Philae, позволит понять, могла ли жизнь на Земле зародиться благодаря молекулам, занесенным кометой.

В рамках миссии Rosetta на поверхность кометы 12 ноября 2014 года был спущен модуль Philae. Зонд опустился на затемненный участок кометы, и его солнечные батареи оказались без необходимого доступа солнечной энергии. В течение более трех суток инженеры Европейского космического агентства проводили различные манипуляции с зондом, пытаясь получить максимально больший объем данных о комете.

Зонд Rosetta был запущен Европейским космическим агентством с космодрома Куру в Французской Гвиане 2 марта 2004 года для изучения кометы 67P/Чурюмова-Герасименко, открытой советскими учеными Климом Чурюмовым и Светланой Герасименко 23 октября 1969 года. Цель миссии состоит в том, чтобы получить информацию о зарождении и эволюции Солнечной системы. Rosetta достигла кометы 12 ноября 2014 года. Спуск аппарата Philae на поверхность кометы занял примерно семь часов.