Истории

В православной парикмахерской будут защищать Милонова «во всех органах»

Корреспондент «МР» рассказывает о новой услуге, появившейся в Санкт-Петербурге

Высотный бизнес-центр «Содружество», находящийся около станции метро «Пионерская», освещен солнцем. Около лифта на первом этаже лежат рекламки нового парикмахерского салона. Привлекательная девушка на картинке – с непокрытой головой, и совсем не похожа на образ православной прихожанки. А ведь именно воцерковленных ждут в православной парикмахерской «Доброе воскресенье».

Создатель первого в России православного салона – казачий атаман Андрей Поляков. Он руководит городским казачьим обществом «Православный союз казаков "Ирбис"». Атаман – личность известная и неоднозначная. С одной стороны, он заявлял, что под его руководством ГКО «Ирбис» создало казачье такси, казачий кадетский колледж, клинику по лечению алкоголизма и другие масштабные проекты. С другой - на заседании рабочей группы по делам казачества при губернаторе Санкт-Петербурга, проходившего 30 октября, деятельность Полякова резко осудил заместитель атамана Отдельного Северо-Западного казачьего округа (ОСЗКО) Василий Дарнев, назвав главу «Ирбиса» «атаманом-самозванцем». Кстати сказать, идею открытия православной парикмахерской сразу поддержал депутат Виталий Милонов.

Стрижка обходится в 450 рублей. Ничем от обычной стрижки она не отличается.

Салон занимает небольшое офисное пространство на 11-м этаже. Над столами висят обычные зеркала, за окном – суровые высотки Петербурга. Несколько девушек весело переговариваются в углу, периодически трогая парик на голове манекена. По радио играет что-то вроде «Европы-плюс», а не «Воскресения», как заявлялось в пресс-релизах. Зато при входе меня встречает икона Богоматери. Размашисто перекрестившись, заявляю, что пришел сделать мужскую прическу.

Лысый мужчина лет 40, с татуировкой на руке в виде пламени и серьгой в ухе, усаживает меня в кресло. Оказывается, что он сегодня – один профессионал, а девушки, которые переговариваются в углу – стажерки. Морис Житков (так зовут парикмахера-казака) раньше работал в команде стилиста Дениса Осипова, а после переключился на православных. Во время стрижки мужчина часто останавливается, показывает девушкам правильные движения ножницами. «А теперь вот так пройдемся. Заметили, как теперь над ушками ровно?» – комментирует он женственным голосом свои действия. Неожиданно он спрашивает: «А вы как журналист пришли или просто?» – «Нет, что вы! Как православный, иначе бы я не перекрестился перед образом Богоматери». «О, знаете, я тоже православный!» – радостно сообщает мужчина.

Сотрудники парикмахерской уверяют, что в ближайшее время в ней появятся мужской и женский залы (правда, непонятно, как это собираются сделать – пространство православного салона очень небольшое). И скоро заиграет радио «Воскресение»! Но пока работники довольствуются поп-музыкой, а не песнопениями.

Стрижка обходится в 450 рублей. Ничем от обычной стрижки она не отличается. Встав с кресла, я не смог встретиться с создателем парикмахерской «Доброе воскресенье» Андреем Поляковым. «Он занят, телевидение у него в кабинете», – сообщает помощница Полякова около двери в офис «Ирбиса», который находится на пять этажей ниже парикмахерской. Разговор пришлось отложить.

Православный салон – широко обсуждаемая тема в Санкт-Петербурге, и, в частности, в ЗАкСе Санкт-Петербурга. Депутат Вячеслав Нотяг уже отзывался об инициативе Полякова. В разговоре со мной Нотяг не стесняется: «Может быть, это звучит пошло и по-хамски, но я скажу. Сейчас у многих людей висит крест на шее, и они говорят, что православные. Это что, значит, что они православные? Я сейчас приду к Милонову и сделаю обрезание. Вопрос: что нужно делать мне, чтобы меня пустили в иудейскую парикмахерскую?»

Кроме того, депутат считает, что на парикмахерскую «Доброе воскресенье» должна обратить внимание прокуратура: «Я до сих пор не понимаю, почему прокуратура не закрыла [салон]. Ведь Россия – светское государство! Почему я не могу прийти в любую парикмахерскую и подстричься? Знаете, есть анекдот один. Стоит красивое здание. На нем – красивые большие часы. Заходит в него человек и подходит к администратору. “Здравствуйте! Мне надо отремонтировать часы”, – говорит. – “У нас тут делают обрезание”. – “А зачем вам тогда на здании часы?” – “А что мы должны были туда повесить?!”»

Сам Поляков, широкий и обритый наголо мужчина в костюме, скорее похож на бизнесмена, чем на казака. На мой вопрос, почему в парикмахерской до сих пор не играет радио «Воскресение», он говорит: «Надо спутниковую тарелку вешать».

Один из главных оппонентов атамана Полякова – Отдельный Северо-Западный казачий округ. 30 октября его представители в составе профильной рабочей группы при губернаторе решили запросить данные проверки общества «Ирбис», возглавляемого Поляковым. Василий Дарнев, заместитель атамана ОСЗКО, поясняет: «Проверки еще не было, так как Поляков, по его словам, уехал на Северный Кавказ. Мы решили проверить, сколько казаков в его обществе находится, провести документацию. На сегодняшний день формируются комиссии, которые проведут проверки нарушений».

Коллега Дарнева, секретарь ОСЗКО Дмитрий Смирнов, рассказывает, как проходила встреча Совета атаманов по Петербургу и Ленобласти с Поляковым: «Полякова попросили, чтобы он дал какие-то пояснения. К сожалению, конструктивного разговора не получилось. Понимаете, накопилась критическая масса. Есть решение расширенного Совета атаманов: проверить общество "Ирбис" на соответствие тех слов, которые Поляков выносит на публику, с его делами. Мы задавали ему конкретные вопросы: "Где это?", "Где то?" Например, казачий кадетский колледж никто не видел. А ведь Поляков его анонсировал».

Смирнов считает, что к Полякову можно относиться по-разному, но его поведение недостойно казака. «Он пишет, что возглавляет "Православный союз казаков", – негодует Смирнов, – А на расширенном Совете казаков он говорит: “Я сегодня коров доил и крест снял”. Я спрашиваю: “Кто вам присвоил чин казачьего полковника?”, а он мне: “А вам кто?!”»

Сам Поляков, широкий и обритый наголо мужчина в костюме, скорее похож на бизнесмена, чем на казака. На мой вопрос, почему в парикмахерской до сих пор не играет радио «Воскресение», он говорит: «Надо спутниковую тарелку вешать. Сейчас играют народные казачьи песни, регулярно приходят православные журналы». Атаман уверяет, что православный салон будет освещен в ближайшее время, но пока этого не произошло, «так как священник пока очень занят». По словам Полякова, на этой неделе в «Ирбисе» будет круг (собрание), на котором будут введены казачья внутренняя валюта, ей можно будет расплачиваться в колледже, православном такси и так далее.

«Депутат Нотяг считает, что вашу парикмахерскую нужно закрыть», – замечаю я. Поляков тут же отвечает: «Я думаю, что Нотяг не православный. В них, атеистах, бес сидит, их надо заарканить и в церковь тащить. У таких пена изо рта – я буквально говорю – идет. И таких людей, [как Нотяг], становится еще больше. А ему нравятся мясные отделы в магазинах, где нет свинины? Его не настораживает наличие сект, где разоряют людей? Например, "Свидетелей Иеговы"? У нас до 1917 года страна была по исповеданию православная, и все зарубежные специалисты, приезжающие к нам, принимали православие. Вот Нотяг говорит, что я бизнес на вере делаю. У нас есть тысячи бизнес-структур, в том числе и у церкви. Допустим, в Чечне Кадыров помогает шить национальные костюмы. Вот пусть туда Нотяг и едет!»

На вопрос, почему заместитель атамана ОСЗКО Василий Дарнев называет его самозванцем, Поляков уверенно отвечает: «Они (ОСЗКО – «МР») – обычная общественная организация и они лгут, когда называют себя казаками. Дарнев вводит в заблуждение не только казаков Ленобласти, но и администрации Петербурга и области! Насколько я знаю, казачий ресурс по работе не используется. У ОСЗКО основной вид деятельности – риэлторская. То есть там бюджетные деньги какие-то используются». Поляков утверждает, что в Петербурге единственная легитимная организация – это его «Православный союз казаков "Ирбис"».

«Дарнев – ординарный атаман, который назначен сверху, – продолжает Поляков. – Они с бюджетом и административным ресурсом ни на что не способны. А я без всякого бюджета, без использования административного ресурса…» Тут атаман поднимает голос еще выше: «Меня знает вся страна! Про меня пишут в СМИ! Я огромным количеством вещей занимаюсь, скоро на Донбасс собираюсь ехать. С миротворческой миссией. Защищать детей и женщин!» «Воевать то есть?» – спрашиваю я. «Я не могу так говорить, это незаконно», – сурово отвечает Поляков.

Напоследок атаман упоминает депутата Милонова: «Если [в парикмахерскую] придет Милонов, мы будем защищать его во всех органах. Он православный депутат, и за него мы замочим всех в сортире, как сказал один человек!»
 

share
print