Китайские ученые обнаружили ген одиночества

Ген понижает уровень «гормона удовольствия» серотонина, считают ученые из Китая

Ученые из Китая определили ген одиночества, который снижается уровень гормона серотонина, что делает невозможным долгосрочные близкие отношения. В рамках эксперимента ученые из Пекинского университета изучили образцы ДНК 600 студентов. Объектом их исследования стал ген 5-HTA1. В результате исследования гена 5-HTA1 выяснилось, что обладатели G-версии этого гена более одиноки, нежели обладатели С-версии гена, сообщает «Интерфакс»

Примечательно, что ген влияет не только на уровень гормонов, но и на внешний вид и характер носителей. При G-версии гена 5-HTA1 люди бывают более невротическими, чаще страдают от депрессии. Чем ниже уровень этого гормона, тем менее комфортно ощущают себя люди, состоящие в близких отношениях.

Однако кандидат биологических наук из Института общей генетики РАН Светлана Боринская утверждает, что нельзя однозначно связывать генетические предпосылки и социальное взаимодействие.

«Мы взяли полсотни произвольно выбранных вариантов генов и показали, что среди них нашлось пять, которые коррелируют с изучаемыми социологами и психологами признаками счастья, одиночества даже лучше, чем вариант гена серотонина. Если случайно выбранные гены дают хорошую корреляции, то серотонин здесь ничем не лучше. Это не значит, что такого влияния нет. Но в проведенных исследованиях оно не обнаружено», - приводит «РГ» комментарий Боринской