Город

Петербургской урбанистикой займется менеджер из Сыктывкара

3 декабря 2014 11:20 Андрей Сошников
версия для печати
Филиал «Городских проектов» Максима Каца и Ильи Варламова открылся в Петербурге во вторник, 2 декабря. Оба популярных блогера и урбаниста выступили перед слушателями в ДК имени Александра Дмитриевича Цурюпы.
Петербургской урбанистикой займется менеджер из Сыктывкара Фото: flickr.com/Trend/Дмитрий Кутиль

Более «старорежимного» места для встречи в Петербурге не найти: за скрежещущей дверью, по узкой лестнице, мимо лент с дохлыми мухами и объявлений клуба нумизматов гости поднимаются в актовый зал, не ремонтировавшийся с тех пор, как большинство из них родилось. Там в полумраке под музыку из фильма «Брат» Кац и Варламов настраивают аппаратуру для выступления, которое положит начало их общественно-политическому проекту в Северной столице. В зале не остается свободных мест, завсегдатаи урбанистических мероприятий теряются в толпе неофитов.

«Городские проекты» стартовали в 2012 году после неудачной попытки Варламова избраться мэром Омска. На выборах блогер представил проекты по изменению городской среды. Такие решения, как запрет парковок на тротуаре, приоритет общественного транспорта, развитие пешеходной и велосипедной инфраструктуры, Кац с Варламовым продвигают и в Москве, где активно сотрудничают с мэрией (Кац к тому же муниципальный депутат в Щукино). Агентство «Городские проекты», среди прочего, выполняет госзаказы, в то время как одноименный некоммерческий фонд действует за счет пожертвований. В Петербурге запускается именно филиал фонда.

Собственно, от готовности горожан помогать фонду деньгами и зависит его будущее в Петербурге. По словам Каца, в Москве для аренды офиса и полноценной работы достаточно 450 тысяч рублей в месяц. В Петербурге хватит суммы от 80 до 300 тысяч. Эти деньги будут уходить на гонорары менеджера, экспертов и дизайнеров. «Если деньги не будут собираться, значит, людям эта организация не нужна, и она работать не будет», – отрезал урбанист.

Для сравнения, самая авторитетная петербургская НКО «Ночлежка», которая помогает бездомным, собирает порядка 300 тысяч рублей частных пожертвований в месяц. При этом копилки «Ночлежки» установлены в десятках мест, а в кампаниях по сбору средств участвуют такие люди, как Борис Гребенщиков и Юрий Шевчук. Другие общественные инициативы, даже активные «Наблюдатели Петербурга» и «Красивый Петербург», таких денег не собирают и близко.

***
Кац и Варламов уже пытались запустить «Городские проекты» в Петербурге в 2013 году, объявив своими представителям координаторов «Красивого Петербурга». Те, по словам Каца, «продолжали заниматься тем, чем занимались» под своим брендом. Теперь на должность координатора в Петербурге назначили активиста из Сыктывкара Павла Сафронова. В его задачи входит поиск местных экспертов, которые будут продвигать повестку «ГП». «Я давно считаю, что филиалами не должны руководить местные урбанисты, а должны руководить менеджеры», – объяснил такое решение Кац.

По известному в активисткой среде Петербурга выражению, в городе больше организаций, чем людей, которые в них состоят. Зачем экспертам, социологам, урбанистам выступать еще и от имени «Городских проектов»?

– Они получат доступ к нашим медиаресурсам и аудитории, – отвечает щукинский депутат. – Достаточно посмотреть, сколько сегодня пришло на открытие «Городских проектов». Блог Ильи Варламова читают до 10% жителей больших городов России.

К лету 2015 года Кац и Варламов собираются открыть 15 отделений «Городских проектов» по всей России. Петербург первый в этом списке. Если фандрайзинг проекта будет столь же успешен, как его презентация, то лекторий «ГП» с участием ведущих мировых урбанистов откроется уже в январе.

– Поведение людей в городе зависит от инфраструктуры, – резюмирует Кац. – Принято считать, что у нас автомобилисты не пропускают пешеходов из-за какого-то особого менталитета. Однако приоритет личного автотранспорта возникает из-за устройства улицы. С помощью простых изменений – разметки, огораживающих столбиков, можно сделать улицу удобной для большинства.

Проблемы городской среды в Петербурге координаторы «ГП» наметили лишь пунктиром: уничтожение трамвайных путей, отсутствие велодорожек и поноценных платных парковок (особенно по контрасту с Москвой).

Впрочем, все это известно и так, – собственной оригинальной повести для Северной столицы у «ГП» пока нет.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 175

Все опросы…