Истории

Дина Гарипова: «Любой жанр — эксперимент над собой»

Певица, которую не спутать ни с кем, споет новые песни и всем известные хиты на концерте в Петербурге.

Концерт Дины Гариповой пройдет 23 февраля в БКЗ «Октябрьский». 

«МР»: Известно, что вы любите рок. Как вы пришли к классической эстраде? 

Д.Г.: Рок-музыка мне очень близка по духу. Мне нравится ощущение живого коллектива, поэтому я довольно много ходила на всевозможные концерты, рок-фестивали. Мне нравилось, что люди там чувствуют себя свободными, их никто не ограничивает, и они могут рассказывать о том, что у них на сердце. В музыке меня привлекала откровенность, искренность. Я вообще с детства любила слушать группы типа The Scorpions, был даже период увлечения «Металликой». В общем, я переболела всем, как и всякий другой человек моего возраста: у нашего поколения появился широкий выбор самой разной музыки.
Но мне близка и классическая эстрада: как российская, так и зарубежная. Любой жанр — некий эксперимент над собой, благодаря которому артист и развивается. И вот я полностью окунулась в лирику, эстраду, я ее сейчас переживаю, чувствую. Но я не исключаю того, что через некоторое время меня заинтересует другая область, и я попробую себя в другом стиле.

Вы находите возможность раскрыться в той музыке, которую исполняете?

Да. Во многих песнях развита тема любви, сердечных переживаний. Это вечная тема, все мы когда-то влюблялись, кого-то теряли. Доступность, понятность эстрады мне очень нравится. Каждый раз, когда я исполняю, допустим, «Ты на свете есть» из репертуара Аллы Пугачевой, я чувствую отклик зрителей. Каждый вспоминает какие-то моменты из своей жизни, свою историю. Это очень ценно и дорого, когда зритель в зале может вот так прочувствовать песню и думать не о том, попал ли артист в ноту, а погружается в тему, в музыку и текст.

Как вам помогает в жизни журналистское образование?

Во-первых, благодаря учебе я прочитала огромное количество книг: и зарубежную, и отечественную литературу. До того, как я стала много общаться с журналистами, я успела сама поработать журналистом, и сейчас мне уже понятно, как составлять этот диалог.

И вы пишите стихи?

Многие писали стихи в школе, и я не исключение. Сейчас, к сожалению, на это не остается достаточно времени, и я очень жалею об этом. Очень трудно найти авторов, которые могут написать что-то, что будет близко тебе. И сейчас мне очень хочется попробовать написать текст, который мог бы лечь на музыку, и когда-нибудь исполнить свою песню.

P38A0774

На что вы всегда оставляете время, чем вы не можете пожертвовать?

Скорее, не чем, а кем. Даже если у меня супер-загруженный график, я всегда нахожу время на своих родных и друзей. Мне очень важно общение — я человек социальный, мне необходимо быть рядом с близкими, делиться чем-то, рассказывать новости, слушать их. И я стремлюсь всегда вернуться домой.

Получилось ли сохранить привычки, друзей, которые были с вами до популярности?

Как ни странно - у меня не так много в жизни изменилось. Я тогда уехала на проект, совершенно не представляя, что из этого может выйти, это же был первый сезон. Осознав масштаб и популярность проекта, я начала готовиться к каким-то кардинальным изменениям: думала, что я должна буду куда-то переехать, что сменится круг общения. Спустя некоторое время я осознала, что многое осталось прежним.
Конечно, я вышла на новый уровень в творческом развитии, на другую сцену. Действительно, появился новый круг общения. Я со многими знакомлюсь, со многими имею возможность совместно поработать. Среди них и те, которых раньше я и не думала увидеть вживую. Тот же Александр Борисович Градский был для меня абсолютной легендой. А сейчас я могу с ним советоваться, это для меня очень ценно.
В то же время, я также возвращаюсь домой, в Зеленодольск, откуда я родом. И я не изменила своим домашним привычкам, своим друзьям, и они верны мне. Они меня поддерживают, советы дают. Время от времени я спрашиваю их: посмотрите на меня со стороны — вдруг что-то изменилось? Они говорят — да вроде нет, все так же. Я спокойно передвигаюсь по городу, мы ходим гулять, сидим в кафе, ходим друг к другу в гости, и в лес, на природу. Иногда запасаемся гигантскими рюкзаками и идем в поход. Очень здорово, что никаких кардинальных изменений не произошло.

Чего не хватает современному российскому шоу-бизнесу?

Шоу-бизнес — это сфера, которая постоянно меняется. Его развитие циклично, и мне кажется, что сейчас мы движемся в правильном направлении. Еще недавно была тенденция выступать не вживую, под фонограмму. Не все артисты, конечно, так делали, но бывало. А сегодня люди тянутся к живому исполнению. Очень поддерживают выступления с коллективами, а это совсем другой уровень: одно дело — выступать под «минус», а другое — стоять на сцене с музыкантами. Это, конечно, сложнее: прежде всего, в плане передвижения. Но, тем не менее, к этому стремятся, и даже на какие-то закрытые вечеринки приглашают музыкантов с живым звуком. Ну и сам проект «Голос», мне кажется, дал понять, что люди тянутся к чему-то мелодичному, голосовому. Глядя на новых молодых исполнителей, я вижу хорошую перспективу. Я думаю, что небольшими шагами мы движемся к серьезному уровню эстрады.

Насколько необходима молодому артисту продюсерская поддержка?

Подарком победителю шоу «Голос» была работа с компанией Universal. Я сама вряд ли бы справилась с тем шквалом интереса, который обрушился на меня после первого сезона: сразу возникло столько журналистов, которые хотели со мной пообщаться, организаторов концертов, которые тоже чего-то хотели — я ничего в этом не понимала тогда. Я выступала на уровне своего города, республики, но это, конечно, совсем другое. И здесь мне очень помогли Universal и Александр Борисович Градский, который меня консультировал, давал советы. Это очень ценно для каждого начинающего артиста, чтобы рядом был опытный человек, который бы подсказал, как правильно себя вести, что говорить, с чем соглашаться, где быть осторожной.


 

share
print