Истории

Алексей Игонин: Никто не знает, как кризис отразится на «Зените»

Перед возобновлением футбольного сезона бывший капитан «Зенита» Алексей Игонин и ведущий радио «Зенит» Федор Погорелов встретились в спортивной рюмочной на Петроградской стороне и обсудили актуальные сложности и потенциальные проблемы петербургского клуба.

Отрыв, который есть у «Зенита» перед весенней частью, может сослужить злую шутку или нет? Опыт прошлого года показал, что очковый гандикап — это не всегда хорошо.

Отрыв не всегда полезен, когда в команде все хорошо и спокойно, когда команда уверена в себе. Учитывая нынешнюю ситуацию в стране и в мире, возможный уход некоторых футболистов – это фора на благо. Все это гарантия спокойствия. Понятно, что никто не знает, как отразится этот кризис на «Зените», но в любом случае — это универсальная сложность: с последствиями финансовых проблем столкнутся все клубы.

Давайте пройдемся по линиям.

Два вратаря в «Зените» — вполне достаточно. Лодыгин — номер один, у Малафеева задача побить рекорд по количеству матчей за «Зенит». Бабурин восстанавливается после травмы, он уже поиграл — стадиона не испугается. Вратарская позиция, получается, закрыта, все уже давно устаканилось.

Хороший глагол. Удачный для места, где мы встретились.

Ага. Оборона очень зависит от Гарая: если он в строю, то уверенность и спокойствие в центральной линии гарантированы. Без него есть вопросы: вспомните голы, которые на «Петровском» забивал «Терек». С флангами тоже все хорошо. На уровне чемпионата России можно, кстати, вообще играть в три защитника. Боаш вообще, мне кажется, на край ставит тех защитников, которые лучше действуют в атаке. Одна проблема — трех защитников на этой позиции маловато: к Смольникову, Анюкову, Кришито не хватает одного. Вот тут очень пригодился бы футболист из молодежной команды, который сыграл бы 3-4 матча за сезон. Пока такой защитник точно не появился, а ищут ли его — вопрос. На сборах отработали все те же фамилии, все те же имена. Мы видим, что у тренера задачи воспитывать игроков не наблюдается.

photo2

Полузащита?

Вот тут явный перебор. При этом конкуренция условная: есть три человека, которые всегда будут играть. Даже те запасные, которые в порядке, понимают, что они, условно говоря, стоят в очереди. Хави Гарсия, Витсель, Данни — у них постоянная регистрация. Тренер настолько озабочен результатом и тем, что говорят о команде, о ее игре, что даже при комфортном счете не выпускает тех футболистов, которые в любой другой команде чемпионата России играли бы в стартовом составе 30 матчей. Тот же Могилевец. Выходы на 10 минут я не считаю: за это время можно только нервы попортить, заработать трясущиеся коленки.

Атака?

Шатов, Халк и Кержаков. При этом нельзя забывать о Рязанцеве: он очень полезный футболист. Потому что в «Зените» не хватает игроков, которые отбирают мячи. К тому же, если завтра уедут 5-6 легионеров, то Рязанцев пригодится. Тем более, что в других командах таких Рязанцевых попросту нет.

Кержаков или Рондон?

Статистика за Рондона. И дело не в забитых мячах, а в реализации. Если Рондон запарывает три момента, то четвертый он забьет. Кержаков может и не забить четвертый. Кержаков много борется, но «Зениту» это особенно и не нужно: в чемпионате России может спокойно создавать моменты на классе. Сочетать на поле Кержакова и Рондона — это немножко устаревшая схема: «большой» сбрасывает на «маленького». Это как в наши времена Кондрашов выносил мяч на Поповича, тут сбрасывал на Панова, в команде играли, получается, три футболиста. Но это XX век. Сейчас так не играют. Это же касается потенциального сочетания Кержаков — Дзюба.

share
print