Город

Дорога в Сосновый Бор нужна, но кому-то мешает

24 марта 2015 13:59 Дмитрий Березов
версия для печати
За попытками представить существующий пока только на бумаге проект зоной экологического бедствия разглядели интересы «черных лесорубов».
Дорога в Сосновый Бор нужна, но кому-то мешает Фото: flickr.com /Дмитрий Кутиль

На прошлый неделе во время рабочего визита губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко в Сосновый Бор, где обсуждали перспективы использования площадки ЛАЭС-1 после планируемого через три года вывода станции из эксплуатации, затронули и давно наболевшую тему строительства новой автомобильной дороги. По словам губернатора, руководство региона намерено обратиться к федеральным властям с просьбой о финансировании строительства автодороги, которая соединит атомоград с Гостилицким шоссе (трасса Р-35). Причем земельный участок под будущую магистраль областные власти сформируют уже в этом году, чтобы можно было начать строительство сразу, как будет решен вопрос с его финансированием.

Необходимость строительства дороги-дублера существующей трассы А-121 (Петербург-Ручьи – «1 Мая»), которая пока единственная связывает Сосновый Бор с внешним миром, не то, что созрела — перезрела. Город атомщиков, когда-то спроектированный на 5000 человек, сегодня насчитывает 80 тысяч населения, что создает повышенную нагрузку на транспортную инфраструктуру. Вдобавок трасса А-121 является главным транспортным коридором для порта Усть-Луга, грузооборот которого год от года растет. Из-за большегрузных фур дорога, не рассчитанная изначально на такие нагрузки, постоянно находится в аварийном состоянии, а на некоторых участках и вовсе сползает понемногу в Финский залив после каждого сильного шторма. С началом строительства ЛАЭС-2 транспортная ситуация еще более усугубилась в связи с необходимостью регулярного подвоза строительных материалов и техники, оборудования для новой станции. И учитывая планы промышленного развития территории, едва ли в будущем изменится в лучшую сторону.

Необходимость строительства дороги-дублера существующей трассы А-121 (Петербург-Ручьи – «1 Мая»), которая пока единственная связывает Сосновый Бор с внешним миром, не то, что созрела — перезрела. Город атомщиков, когда-то спроектированный на 5000 человек, сегодня насчитывает 80 тысяч населения, что создает повышенную нагрузку на транспортную инфраструктуру. 

Поэтому инициатива областных властей даже несколько запоздала. Непонятно, почему строительство новой трассы не включили ни в одну из ранее сформированных программ развития транспортной инфраструктуры еще тогда, когда получить деньги из федерального бюджета было значительно легче, чем сейчас. Впрочем, областные чиновники уверяют, что на уровне Минтранса и Росавтодора есть понимание важности данного проекта, поэтому деньги будут. Тем более, что и руководство ЛАЭС со своей стороны намерено продвигать этот вопрос по линии Росатома. Помимо прочего, в атомной энергетике действуют достаточно жесткие нормативы по обеспечению путей эвакуации из 30 км зоны вокруг ЛАЭС в случае аварии, которым существующая дорожная сеть уже не отвечает. Как говорится в МЧС, «аварии быть не должно, но готовым к ней надо быть всегда». И сами атомщики отмечают, что безопасность атомной энергетики зиждется именно на неукоснительном соблюдении всех без исключения требований, норм и правил, что лишний раз подчеркивает необходимость строительства.

Несмотря на все перечисленные аргументы, у проекта, который пока существует только на бумаге, уже обнаружились противники. На днях в редакцию по электронной почте пришло письмо за подписью известного в регионе природоохранного активиста, в котором сообщалось, что строительство новой автомобильной дороги нанесет непоправимый урон уникальным реликтовым лесам и местообитаниям краснокнижных видов. Попытка получить развернутый комментарий по указанному телефону натолкнулась на искреннее недоумение: о чем вообще речь? Оказалось, что предполагаемый автор воззвания не только никакого письма не отправлял, но и о самом проекте слышит впервые. Можно было бы заподозрить собеседника в неискренности, но всего пару месяцев назад имела место нашумевшая история с канализационными стоками из Новодевяткино якобы доплывшими аж до Финского залива: тогда пресс-релиз, распространенный от имени одной из общественных организаций, на поверку тоже оказался подделкой неких ловких пиарщиков. Расчет явно строился на том, что журналисты поленятся перепроверять информацию, исходящую из известного и проверенного источника, и перепечатают ее как есть.

У проекта, который пока существует только на бумаге, уже обнаружились противники. На днях в редакцию по электронной почте пришло письмо за подписью известного в регионе природоохранного активиста, в котором сообщалось, что строительство новой автомобильной дороги нанесет непоправимый урон уникальным реликтовым лесам 

Оба эти случая роднит еще и то, что изложенные факты при внимательном изучении не выдерживают критики. Как выяснилось, проектируемую трассу планируется провести в полосе отвода существующей линии электропередач, что позволит использовать уже существующий лесной коридор, вырубленный под размещение ЛЭП. То есть, даже если строительство начнется завтра, никаких масштабных рубок не предвидится в принципе. Но кому-то явно было выгодно представить ситуацию в негативном свете, причем сразу после того, как губернатор заявил о намерении добиваться выделения средств из федерального бюджета. Что наводит на размышления.

Экологическая риторика здесь явно призвана замаскировать чьи-то коммерческие интересы. Сами «зеленые» к подобным вещам относятся философски, отмечая, что общественные организации нередко пытаются втянуть в разного рода конфликты, причем представляют себе этакую бригаду сумасшедших с плакатами, готовых протестовать против чего угодно. «Несостоявшийся» автор воззвания, попросивший избавить его от сомнительной публичной славы, отметил, что не слышал, чтобы кто-то из настоящих природоохранников интересовался данной темой.

«Это явный фейк. Учитывая, что в области есть огромное число действительно опасных проектов. Если на этой территории и есть угроза рубок, то потому, что она в принципе является вотчиной "черных лесорубов", которым для этого никакие новые дороги не нужны. Может им этот проект наоборот мешает – спросите, если найдете».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 870

Все опросы…