Истории

Как отдать сотни тысяч за бесплатные процедуры

Мошенники в Петербурге освоили очередной способ «развода», на который попадаются, в основном, пожилые женщины. Это продажа чемоданов с косметикой по завышенной – раз в 10 – стоимости. Доверчивых клиенток заставляют взять кредит на сумму годовой пенсии.

Целевая аудитория жуликов – пенсионеры

Жертвы винят во всем нейролингвистическое программирование и даже – применение психотропных средств. Они не могут объяснить иначе, что заставило их выложить кучу денег за вещь, которой они даже пользоваться не собираются. Ведь были случаи, когда чемодан впаривали женщинам, которые косметикой не пользуются в принципе. На самом деле все проще, говорят эксперты. Жулики играют на совестливости и добропорядочности своих жертв, которым не хочется, чтоб о них «плохо думали».

История покупки всегда одинакова. Сначала звонят по телефону и приглашают на бесплатную косметическую процедуру. О том, что процедура рекламная – не говорят. Зато могут сказать, что услугу «подарил» кто-то из друзей. Первый тревожный звонок – если попросят взять с собой паспорт. Если у вас нет постоянной прописки в Петербурге – поздравляем, вы не в группе риска. А вот если у вас в паспорт вписано трое маленьких детей при отсутствии мужа  – мошенников это не остановит.

История покупки всегда одинакова. Сначала звонят по телефону и приглашают на бесплатную косметическую процедуру. О том, что процедура рекламная – не говорят. Зато могут сказать, что услугу «подарил» кто-то из друзей. Первый тревожный звонок – если попросят взять с собой паспорт. Если у вас нет постоянной прописки в Петербурге – поздравляем, вы не в группе риска. А вот если у вас в паспорт вписано трое маленьких детей при отсутствии мужа  – мошенников это не остановит.

«Моя мама клюнула на рекламу бесплатной косметической процедуры – чистки лица, - рассказала Юлия. – Процедуру ей провели, потом стали уговаривать подписать договор на цикл процедур по мезотерапии. Мама сказала: нет денег – предложили кредит от банка «Восточный экспресс», причем, представитель банка по фамилии Рогожин оказался по совместительству еще и директором этой медицинской фирмы (она работает под брендом HappyWoman). Мама была уверена, что кредит ей не дадут: 56 лет, пенсионерка, пенсия маленькая. Но коммерсанты посоветовали написать в заявлении место работы дочери, указать доход 45 тысяч рублей – и кредит на 50 тысяч рублей был оформлен. На следующий день мы одумались и пришли расторгать договор. Нас мурыжили пять часов. Сначала якобы не было директора. Потом он пришел и заявил, что банки не расторгают договор на такие маленькие суммы, и будет 10 дней рассматривать наше заявление на расторжение договора, который мы хотели срочно отменить. Мы сказали, что по семейным обстоятельствам маме срочно потребовалось уехать в другой город. После долгих уговоров он все-таки согласился расторгнуть договор, но при этом стал требовать оплатить ту самую бесплатную процедуру. Мы возмутились, а нам сказали: если не за процедуру, то хотя бы за медкарту заплатите и за график посещений, который мы для вас составили. Он якобы требует больших денег. Это стоило нам 3500 рублей. В конце концов мы согласились оплатить медкарту, а остальные деньги нам обещали перевести на счет, но пока не перевели».

В социальных сетях (которыми пенсионеры, увы, не пользуются) есть множество групп, где объединяются пострадавшие. Иногда сюда выкладывают ссылки на найденные странички своих обидчиков – продавцов. Продавцы действуют легально – мошенничество доказать почти невозможно – поэтому настоящих имен не скрывают.

В офисе косметической фирмы обычно работают симпатичные девушки, которые усадят вас в кресло, сделают массаж, наложат косметическую маску – возможно даже дорогую, а потом, когда похорошевшая клиентка придет в чудесное настроение, ее угостят чаем. И начнут психологическую обработку.

НЛП как метод увещевания

«Вам понравилось? Вы любите, когда вы красивая? Вы готовы платить за это деньги? А сколько тысяч в месяц вы готовы выплачивать, чтобы так же хорошо выглядеть?» Здесь ответ совершенно не важен. Гостья может сказать: 500 рублей, и все равно ее заставят раскошелиться на 80 тысяч.

В конце концов предложат купить целый чемодан косметики. Сумма увесистая – от 80 до 100 тысяч, но качество якобы такое, что стоит этих денег. Стоит отметить, что косметика, например, Мертвого моря, качество которой признано во всем мире, обошлась бы в сумму примерно в три раза меньшую. В расчете на такой же чемодан.

В этот момент грамотный покупатель должен заявить: он хочет взять паузу, чтобы прочитать об этой косметике что-то в Интернете, узнать цены, сопоставить их и т.п. – в общем, сделать все, что делает человек, когда покупает, например, технику. И начнется второй акт представления.

На сцену выйдет старший менеджер и начнет вежливо, но въедливо расспрашивать: откуда такие сомнения? что не понравилось? почему нет желания приобрести чемодан прямо сейчас? неужели вы принимаете нас за торговцев некачественным барахлом, контрабандой с Малой Арнаутской?

И все будет произноситься таким тоном, что совестливый посетитель просто сгорит со стыда. Он вспомнит, что процедуру ему провели бесплатно, что косметолог порхала вокруг него целый час, что его ублажали на все лады – чаю вот предложили… И сердце его дрогнет. Хорошо бы, конечно, заплатить за процедуру и дать деру – но хозяевам офиса нужно не это, а совсем другое. Они хотят продать набор косметики или полугодовой комплекс услуг – и они это сделают. И тут на свет появляется договор на круглую сумму, а если у покупателя таких денег нет, процедуру оформят в рассрочку. Беспроцентную. Слово «кредит» тут обычно не звучит. О том, что платить проценты все-таки придется, и не косметологу, а банку, люди узнают уже дома, когда прочитывают наконец все 10 страниц договора.  

Подробное описание процесса стало нам известно благодаря Галине Козловской, главе Общества потребителей Санкт-Петербурга, которая специально решила испытать на себе технику охмурения. В том случае ей пытались продать чемодан косметики «ДеШели».

- Возможно, мы сталкиваемся с нейролингвистическим программированием, которое запрещено во многих странах. В применение психотропных средств я что-то не очень верю, хотя нам поступают и такие жалобы. Нет, давить на совесть тоже по-своему эффективно. Расторгнуть этот договор, в принципе, можно, особенно если вы еще не начали пользоваться этой пресловутой косметикой, даже не нарушили упаковки. Например, мне удалось  вернуть деньги чете пенсионеров. У нее пенсия – шесть тысяч. И у него тоже. Их развели на покупку чемодана с косметикой за 100 тысяч рублей при том, что женщина косметикой не пользуется вообще…

Самый верный способ вернуть деньги – обвинить продавцов в том, что они продали товар, умолчав о некоторых его особенностях. Скажем, когда речь идет о пылесосе, надо апеллировать к тому, что он нарушает санитарные нормы тишины. А про косметику сказать, что на нее возникла аллергия, а продавцы не предупредили о том, что она возможна. Плохо, если чемодан уже открывали. Возможно, деньги и удастся отвоевать, но часть неустойки – скажем, стоимость открытых кремов – оплатить придется.

Самый верный способ вернуть деньги – обвинить продавцов в том, что они продали товар, умолчав о некоторых его особенностях. Скажем, когда речь идет о пылесосе, надо апеллировать к тому, что он нарушает санитарные нормы тишины. А про косметику сказать, что на нее возникла аллергия, а продавцы не предупредили о том, что она возможна. Плохо, если чемодан уже открывали. Возможно, деньги и удастся отвоевать, но часть неустойки – скажем, стоимость открытых кремов – оплатить придется

Процветанию жуликов способствуют корявые российские законы. Во-первых, хоть в законе и есть статья о так называемом периоде охлаждения (7 дней с момента покупки), когда покупатель может передумать и вернуть вещь в магазин, но она не применяется в отношении косметических средств. Даже если большая часть из них не была начата: тюбики не вскрыты, банки не отвинчены.  Во-вторых, законы очень уж поощрительно смотрят на деятельность банков, которые могут завести представителя в любом подвале и выдавать кредиты. Но самим банкам это, по-видимому, выгодно.

share
print