Истории

Приживется ли в Петербурге реверсивное движение

В Петербурге решились проверить, можно ли избавиться от пробок с помощью реверсивного движения. «МР» о результатах эксперимента.

Этот метод организации движения используют во многих европейских городах, регулируя, в зависимости от транспортного потока, количество полос в ту или иную сторону. Обычно в утренние часы расширяется число полос по направлению в центр города, в вечерние — в сторону окраин.

В российских Правилах дорожного движения тоже предусмотрена организация реверсивного движения: реверсные светофоры над каждой полосой, сигнализирующие о возможности/запрете проезда в данном направлении; дорожная разметка из двойной прерывающейся полосы и знак с вертикальной белой полосой с двумя стрелками. Но применение в России движения «туда-сюда» единично: мост через Волгу в Костроме, Павловский тракт в Барнауле, несколько участков в Москве (на Волгоградском и Рязанском пр., Шереметьевской ул., Ярославском ш. и ш. Энтузиастов) и, пожалуй, — все.

Инициатором реверсивного эксперимента в Петербурге стала прокуратура двух районов — Красногвардейского и Центрального. Для примера выбрали один из самых заторовых участков дорожной сети — Большеохтинский мост и прилегающие к нему на правом берегу Невы улицы. Привлеченные эксперты установили, что причины ежедневных утренних «пробок» — слияние нескольких транспортных потоков с Большеохтинского пр., Свердловской наб., Среднеохтинского пр., ул. Якорной, пр. Шаумяна и с Новочеркасского пр. в один, направляющийся в сторону центра города через Большеохтинский мост. Это всего две полосы для движения в одну сторону.

В течение двух дней 18-19 марта с помощью сотрудников ГАИ на мосту изменили схему движения. Утром транспортный поток в центр города пропускался по трем полосам, а из центра – по одной. Вечером же наоборот: в центр транспорт шел по одной полосе, а из центра — по трем. Кроме того, светофоры на Красногвардейской пл. и перекрестке Новочеркасского пр. с Якорной ул. переключили в режим затяжного цикла — 180 секунд на все фазы (при среднем цикле в 75 секунд).

Районные прокуроры вместе с начальниками отделов ГИБДД наблюдали за экспериментом с воздуха и убедились: результат очевиден — никаких пробок. Это подтвердил и сервис «Яндекс.Пробки», показав редкий для часов-пик на Болшеохтинском мосту зеленый цвет – свидетельство быстрого движения транспорта в обе стороны. Правда, сутки спустя карта моста снова окрашивалась красным «медленно» с зеленой, пустой, встречной полосой. Что дальше? Никаких решений по итогам эксперимента пока не принято. «Чапай думать будет».

Отметим, что массовое использование реверсивного движения в Петербурге невозможно из-за барьерного ограждения посреди проезжей части и выделенных трамвайных путей на многих магистральных улицах. Как сообщал ранее «МР» Рубен Тертерян, генеральный директор Центра транспортного планирования Петербурга, эти бетонные ограничители массово ставили несколько лет назад, чтобы остановить вал аварий из-за выездов на встречную полосу. Таких ДТП действительно стало меньше, но скорость прохождения улиц уменьшилась, и конструкция многих дорог теперь не позволяет организовать реверсивное движение.

Но этим способом все еще можно разрубить пробки на питерских мостах и прилегающих к рекам улицах.
 

share
print