Истории

В Петербурге пройдет первый фестиваль «поэтики цифровых технологий»

Поэты, художники и программисты со всего мира познакомят горожан с медиапоэзией и киберперфомансом. Чем интересно это событие, рассказала «МР» куратор программы Сабина Миналто.

Фестиваль с «кодовым» названием 101 проводится впервые. Это попытка осмыслить, как влияют цифровые технологии на искусство и на нас самих.

Мастер-классы, выставки и лекции будут посвящены медиапоэзии. Гостям покажут также видеоработы, game-проекты, киберперфомансы от российских и зарубежных художников.

Фестиваль будет проходить со 2 по 12 апреля на нескольких площадках: Новая сцена Александринского театра, Ленинград Центр, Смольный институт (СПбГУ). 

Чем интересно это событие, рассказала «МР» куратор программы Сабина Миналто.

Сабина Миналто

«МР»: Какие основные темы будут подняты на мероприятиях?

С.М.: Фестиваль 101 призван ответить на вопрос о том, как меняется наше представление о самих себе в мире высоких технологий. Сегодня каждый ежедневно пользуется разнообразными гаджетами, которые дают возможность посмотреть на себя со стороны, услышать свой голос. Новые медиа разрушают телесность в классическом смысле и в то же время конструируют человека заново. О том, что такое тело и что останется после нас в вечности, которую мы предлагаем называть техновечностью, мы и размышляем.

Как взаимодействуют искусство и цифровые технологии сегодня?

Сегодня искусство активно осваивает возможности, которые дают технологии. Если раньше термины «технологическое искусство», «медиаискусство» были ярлыками, которые автоматически помещали произведение в замкнутое пространство мира технологий, то сейчас это всего лишь один из множества языков современного искусства, и на этом языке можно говорить на любые темы.

Медиапоэзия ближе к миру современного искусства, чем к миру литературы?

Истина посередине. Медиапоэзия «говорит» не только словами, но и языком новых технологий. Изымать медиапоэзию из мира поэзии — неестественно и невозможно. Уверена, что скоро вся поэзия будет создаваться с использованием различных технологий: генеративная звуковая поэзия или поэзия, использующая возможности сенсорного экрана, или поэзия на нескольких языках сразу с автоматическим переводом. Медиапоэзия — это даже не поэзия будущего, это поэзия самого настоящего.

Кто ваша аудитория?

Я надеюсь, что нам удастся привлечь аудиторию, заинтересованную литературой, но пока относящуюся с осторожностью к современному искусству. Некоторые работы интерактивны (например, печатная машинка, сделанная художником ::vtol::, будет печатать портреты зрителей). Такие работы будут понятны широкому кругу зрителей, а знатоки современного искусства увидят за этой интерактивностью и второй, и третий планы. Хотелось бы удивить и технических специалистов — показать им поэтический угол зрения на программирование. Впервые в Россию приедет профессор цифровых медиа Массачусетского технологического института Ник Монтфорт. Он даст единственный мастер-класс по программированию поэтических генераторов. Причем участвовать смогут люди с любым уровнем технической подкованности.

Будут ли на фестивале показаны арт-объекты (перфомансы), способствующие формированию у зрителя критического мышления?

Конечно, ведь в самой природе современного искусства заложен критический аспект. Современные художники живут в том же информационном пространстве, что и мы с вами. В нашей программе будут встречи с художниками (например, с::vtol::), мастер-классы, круглые столы: мы хотим создать пространство для дискуссии. Во время круглых столов каждый гость сможет принять участие в твиттер-дискуссии с выступающими.
 

share
print