Недвижимость

Жалобы на управляющие компании и ТСЖ: что не устраивает жильцов?

31 марта 2015 13:25
версия для печати
Жалобы на управляющие компании и ТСЖ: что не устраивает жильцов?
Жалобы на управляющие компании и ТСЖ: что не устраивает жильцов?

Пока в Петербурге продолжается лицензирование управляющих компаний, цель которого повысить качество предоставляемых услуг, жильцы домов продолжают жаловаться на работу своих УК и ТСЖ. Портал «Разумная Недвижимость» на основе опросов, проведенных в социальных сетях, подготовил обзор наиболее распространенных жалоб на управляющие организации.

По результатам опросов, чаще всего собственники квартир жалуются на некачественную уборку парадных: отсутствие влажной уборки, мусор на лестницах и в лифтах, перегоревшие лампочки, которые не меняют неделями и месяцами, грязные окна, забитые мусоропроводы, неприятные запахи из подвалов и т. д.

— Если внешний вид некоторых дворов приобрел чистый и ухоженный вид, то внутри подъездов и парадных — просто настоящие помойки и антисанитария. У нас в доме одна уборщица обслуживает 19 парадных. Никогда не соблюдается график уборки. Не производится влажная уборка. Полный и бесконечный бардак. Всегда ужасный запах от протекающей канализации из подвала, — сетует наш читатель Александр К.

Стоит отметить, что жалобы на уборку парадных поступают как от жителей окраин, так и от жителей центральных районов города.

«Лестницу в нашем доме не подметают месяцами, о ее мытье вопрос даже не ставится. При этом дом находится в трех шагах от Невского проспекта, но в нем можно снимать фильм о блокаде без декораций», — рассказывает Наталья Л.

Впрочем, на уборку придомовой территории собственники тоже жалуются. Эта проблема характерна для спальных районов и городских окраин. Если в центре города чиновники время от времени проводят проверки и инспекции, то до окраин проверяющие организации добираются нечасто. Зимой жильцы домов жаловались на наледь и снег возле дома, сейчас — на грязь и мусор.

Еще одна распространенная претензия к управляющим организациям — некачественная уборка мусорных площадок, несвоевременный вывоз мусора и как следствие появление грызунов: мышей и крыс.

Тем не менее, когда дело касается бытовых вопросов, многие жильцы закрывают глаза на недобросовестную работу управляющих организаций. Однако если в квартире или в доме произошла авария, немедленная реакция со стороны УК просто необходима. В чрезвычайной ситуации собственнику важно максимально быстро дозвониться до аварийной службы и получить квалифицированную помощь. На деле же даже в случае аварии некоторые управляющие компании и ТСЖ игнорируют обращения жильцов.

Так, по словам Анатолия Д., при подключении его дома к отоплению три дня в подвал дома текла горячая вода.

«Три дня беспрерывных звонков в аварийную службу и главному инженеру привели к тому, что только на четвертый день приехала аварийная бригада и устранила причину затопления», — говорит Анатолий.

А другие собственники квартир рассказали, что в похожей ситуации в выходной вообще не смогли дозвониться до аварийки и были вынуждены вызвать платного специалиста со стороны.

Также жильцы домов жалуются на плохое качество текущего ремонта. «Бригады рабочих оставляют после себя грязь, мусор и брызги краски. Через несколько месяцев после ремонта стены начинают трескаться, а штукатурка — отлетать», — сообщают жильцы.

Много претензий предъявляется и к платежным квитанциям. Далеко не все платежи, по словам жильцов, можно назвать понятными и открытыми, плата взимается за услуги, которые УК или ТСЖ по факту не предоставляют. А иногда в квитанциях и вовсе указываются несуществующие долги, причем добиться проверки и пересчета такой квитанции оказывается не просто.

Безусловно, на рынке ЖКХ есть и добросовестные управляющие компании, о которых жильцы домов отзываются только с благодарностью. Так, Дмитрий А. рассказал, что живет в доме 1939 года постройки. Жильцы стали обращать внимание на работу управляющей компании последние несколько лет — и отметили, что компания защищает интересы собственников, согласовывает планы работ и выполняет их. Начисления по оплате прозрачны, а получить дополнительную информацию несложно.

Такие положительные примеры только подтверждают, что и в сегодняшних непростых условиях, работая со старым фондом, управляющая организация может предоставлять качественные услуги. А основные требования собственников жилья можно выполнять, не располагая большим штатом, современной техникой или огромным бюджетом.

Портал «Разумная Недвижимость» со своей стороны постоянно обновляет материалы о том, как бороться или сотрудничать с управляющими компаниями и ТСЖ.

Информация предоставлена порталом "Разумная недвижимость"

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 156

Все опросы…