Истории

Горожане раскритиковали новый выход станции метро «Спортивная –2»

Общественники считают, что новый выход станции «Спортивная» не приспособлен для инвалидов и неудобен для пешеходов.

Второй выход станции метро «Спортивная» накануне торжественно открыли в Петербурге. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подчеркнул, что историческая застройка вокруг станции не пострадала, а метростроители выполнили задачу с опережением графика. 300-метровый тоннель начинается от платформы нижней станции и выходит к Тучкову мосту на Василевском острове. На случай подтопления в тоннеле установлены гермозатворы. Новинкой для петербургской подземки стали установленные в тоннеле траволаторы – горизонтальные эскалаторы, которые будут доставлять пассажиров к платформам и к выходу из второго вестибюля под руслом Малой Невы. Два участка по три пары лент траволаторов (всего – шесть траволаторов) установлены в подземном коридоре, соединяющем Петроградскую сторону и Васильевский остров.

Однако не все оценили новый выход станции по достоинству. Активисты общественного движения «Делайте правильно» считают, что  «Спортивная-2» совсем не приспособлена для инвалидов и неудобна для пешеходов. Лидер движения Дмитрий Гусев обозначил около десятка замечаний по поводу новой станции, а горожане предложили впредь приглашать на обсуждение проекта будущих станций общественность и инвалидов. Больше всего критики вызвало отсутствие наземных переходов возле выхода из «Спортивной-2»

Основные замечания:

1. Ступени при входе в павильоны и подземные ходы. Переходами это назвать нельзя, потому что они будут работать только во время работы станции. И потому, что все они проходят через верхний подземный вестибюль станции.

2. Отсутствуют наземные переходы, и во время, когда станция закрыта, людям придётся пересекать дорогу, нарушая правила.

3. Пандусы для инвалидов есть только внутри станции, и непонятно, как инвалид доберётся до них.

4. Благоустройство делали настолько наспех, что уровень водоприёмного лотка оказался выше уровня тротуара на 5 см. крышки люков вровень. Бордюры тоже выше уровня тротуаров, так что вода будет на них стоять. Потому что водоотведения на стороне набережной нет. На протяжении 100 метров точно.

5. Вход в павильон со стороны больницы Крупской имеет много интересных особенностей:
- эскалаторы левосторонние, что заставляет людей пересекать павильон по диагонали.
- посреди лестничного марша вкопаны столбы, поддерживающие кровлю. Хотя длина пролёта всего метров 10. Можно было сделать безопорный пролёт, и не загромождать пространство.

6. Двери служебных помещений выше поручней эскалатора, это новый успех отечественного строительного комплекса, и новый шаг в развитии опыта эксплуатации подземных сооружений.

7. Неудобная инфографика, позволяющая сориентироваться на станции.

8. Лоток водоотвода, вкопанный выше уровня тротуара, это никуда не годится. Значит, будут долбать асфальт, вырезать люки и повышать уровень люка, а потом класть ещё один слой асфальта.

  • _ERM8639[1]
  • _ERM8622[1]
  • _ERM8631[1]
  • _ERM8636[1]
  • _ERM8644[1]
  • _ERM8642[1]
  • _ERM8618[1]
  • _ERM8608[1]
  • _ERM8602[1]
  • _ERM8581[1]
  • _ERM8500[1]
  • _ERM8563[1]
  • _ERM8546[1]
  • _ERM8557[1]
  • _ERM8607[1]

 «Я всё больше убеждаюсь в мысли, что нужно каждую приёмочную комиссию сажать на инвалидные коляски, чтобы они принимали объект только после проезда по всем возможным траекториям. Проектировщики этого позора должны перестать проектировать. А ещё нужно создать в Петербурге Центр системного анализа городских проблем, чтобы анализировать текущие проблемы города, грядущие проблемы города, делать прогнозы о грядущих проблемах города, ну и главное – собрать в одном месте все лучшие общественные практики, и обучать чиновников и строителей быть современными людьми и современно мыслить. Ну и конечно, этот Центр сможет заниматься моделированием процессов городской жизни, чтобы подземные переходы закрытые вместе со станцией, не вынуждали горожан и гостей бегать через шестиполосную дорогу», – прокомментировал Дмитрий Гусев.

Подготовка к строительству второго вестибюля станции «Спортивная» началась в 2010 году, когда на месте будущей стройплощадки стартовали работы по перекладке инженерных сетей. Контракт на производство работ между администрацией Петербурга и ОАО «Метрострой» стоимостью 6,7 миллиарда рублей был заключен в конце 2012 года. В течение 2013 – 2014 годов активно строились наклонный ход, тоннель и вестибюль. С открытием нового вестибюля «Спортивной» петербуржцы и гости города смогут, прибывая на одну станцию, выходить на разные берега Малой Невы, не тратя время на переправу из одной части Петербурга в другую по Тучкову мосту.

В пресс-службе петербургского метро сообщили, что при строительстве второго вестибюля станции «Спортивная» использовались новейшие разработки в области технологий проходки тоннелей.

«На одном из этапов проходки метростроители выполнили уникальные работы в непосредственной близости к руслу Невы. Сооружение 300-метрового тоннеля диаметром от 7,9 до 9,8 метров, проходящего в кембрийском слое на расстоянии 10 метров под Малой Невой, потребовало ювелирной точности проходки. Строительство велось без применения щитового оборудования. В результате удалось сохранить в целости все исторические здания, находящиеся в створе Тучкова моста со стороны Васильевского острова».

share
print