Город

Свободный Обводный за платные парковки

23 июля 2015 13:11 Анна Мельник
версия для печати
Группа «ЛСР» предлагает Смольному строительство развязок на Обводном канале в обмен на право эксплуатировать платные парковки в центре города. «МР» оценил плюсы и минусы проекта.
Свободный Обводный за платные парковки Фото: Мост через Межевой канал, соединяющий северный берег Обводного канала и Гутуевской остров. lsrgroup.ru

РАЗВЯЗАТЬ УЗЕЛ

Проект государственно-частного строительства тоннелей в ходе реконструкции Обводного канала «ЛСР» представил на совещании у вице-губернатора Игоря Албина. Компания предлагает возвести развязки на Обводном в местах пересечения со Старопетергофским проспектом, площадью Балтийского вокзала, Московским и Лиговским проспектом на южном берегу канала. Также в проект реконструкции входит строительство еще одного моста через Екатерингофку, чтобы связать северную набережную с Гутуевским островом. Заменить Орловский тоннель, отвергнутый правительством, призвана дорога под мостом Александра Невского, также включенная в проект «ЛСР».

Транспортный узел на Обводном должен стать частью так называемого транспортного обхода центра, который позволит пересекать город с юга на север, минуя историческую часть Петербурга.

СЧИТАЕМ ДЕНЬГИ

Как передает «Фонтанка», в «ЛСР» проект оценивают в 37 млрд. рублей. Для осуществления столь затратного строительства компании потребуется привлечь дополнительных инвесторов. Чтобы окупить расходы, «ЛСР» просит у города разрешение на возведение и последующую 25-летнюю эксплуатацию платных парковок в Центральном, Василеостровском и Петроградском районах. Строители планируют возвести там порядка 65 тысяч парковочных мест, а также оборудовать Обводный канал надводными парковками, которые также будут обслуживаться компанией.

По подсчетам журналистов, ежегодный доход от эксплуатации парковки по 60 рублей/час за одно место составит около 10 млрд. Однако внушительную часть этой суммы придется тратить на текущий ремонт, эксплуатацию парковки и содержание штата, а также на погашение кредитов, которые «ЛСР» придется взять, чтобы построить эти самые развязки.

Опасения вызывает поиск инвесторов, однако в комитете по инвестициям «МР» сообщили, что развитие транспортной инфраструктуры Петербурга — одно из приоритетных направлений для инвестирования в городскую экономику. Несмотря на осложнение отношений с Западом, иностранные партнеры готовы вкладывать деньги в Петербург. Так, например, во время ПМЭФ было подписано соглашение о реализации одного из транспортных проектов на сумму 2,4 млрд. рублей с английским инвестором «Spicer Oppenheim Limited».

ПЛОХО ИЛИ ХОРОШО

Форма государственно-частного партнерства, которую предлагает проект «ЛСР», — одна из наиболее эффективных для города форм реализации подобных программ, подчеркнула пресс-секретарь комитета Екатерина Тронина. Один из примеров тому — западный скоростной диаметр.

По мнению главы НП «Грузавтотранс» Владимира Матягина, строительство на Обводном будет полезно и для грузового, и для легкового транспорта. «Бывают проекты нужные, учитывающие интересы города, а бывает, что строят развязку просто там, где удобно, не задумываясь о трафике. Развязки на Обводном — это как раз нужный проект, который глобально разгрузит дороги», — считает Матягин. Формат тоннеля к тому же более оптимален, чем предыдущие проекты, предлагавшие расширить набережную или вовсе засыпать канал, что невозможно для исторически значимых мест города.

Замечания к проекту были у КГИОП, которому не понравились современные конструкции над каналом: при любом варианте реконструкции Обводного придется учитывать его исторический вид. Под вопросом прибыльность проекта. Платный въезд на развязки исключен: слишком много маленьких улочек выходит на канал. Доход в 10 млрд. от парковок, включенных в договоренность, возможен при их загруженности в 60 и более процентов. Первые более реальные подсчеты востребованности парковок можно будет сделать лишь после запуска девяти тысяч платных мест в центре города в августе.

Одним из недостатков, присущих многим дорожным проектам в нашей стране, является их незавершенность, отмечает Матягин. Поэтому особенно важно, если проект будет реализовываться, довести его до логического конца, иначе город получит очередной недострой.
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 893

Все опросы…