Метро – не для слабых

16 апреля 2009 16:11
версия для печати

Акция «МР» «Идем в метро с коляской» закончилась в декабре оптимистичной публикацией, в которой представители метрополитена обещали, что новые станции будут удобны и для мам с колясками, и для инвалидов.

В реальности «Волковская», «Звенигородская» и «Спасская» абсолютно недоступны для представителей маломобильных групп.

«Я возила четырехмесячного сына в коляске к бабушке с «Ладожской» на «Чкаловскую». Теперь нужно делать пересадку на «Спасской», а там такие лестницы!» – восклицает мама маленького Саввы, Карина Певченко.

«Когда принимали новые станции, мы смотрели, прежде всего, на то, насколько они безопасны для пассажиров», – говорит Юлия Шавель, пресс-секретарь Петербургского метрополитена.

В метро обещают поставить пандус на «Волковской» и утверждают, что на переходах со «Спасской» и «Звенигородской» оборудовать ступени не позволяет угол наклона лестницы и ее ширина.

Это объяснение проходило со старыми станциями, они не сегодня строились, но почему о проблемах маломобильных групп не подумали при проектировке новых?

По словам Леонида Мееровича, главного инженера проекта Купчинской ветки ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс», проекты «Спасской», «Звенигородской» и «Волковской» были утверждены в 1991 году, но никаких требований изменить их, предусмотрев лифты или пандусы, от метрополитена не поступало.

В пресс-службе метро признаются: начальник подземки Владимир Гарюгин считает бессмысленным делать доступными для колясок отдельные станции. А возведение единственного лифта на «Парнасе» признает ошибкой.

«Поедет инвалид с «Парнаса», а дальше? Переходы, ступеньки. Возводить лифты на старых станциях очень дорого, зачастую нужно сносить исторические здания.

Например, часто спрашивают, можно ли сделать подъемник на «Горьковской», пока она закрыта. По расчетам этот лифт разместится только на месте Мюзик-холла», – говорит Юлия Шавель.

Мамы с малышами и инвалиды-колясочники «на колесах» рассуждают по-другому: если хотя бы одна из двух станций будет оборудована, дорога станет вдвое легче. И недоумевают: зачем вообще принимают законы и программы о доступной среде, если нет воли для их реализации?

Президент России Дмитрий Медведев торжественно объявил на днях, что наша страна присоединилась к Международной конвенции по правам инвалидов.

«Если Россия ратифицирует конвенцию, но не подготовит здания для передвижения инвалидов, страна просто разорится от штрафов», – говорит Равиля Фастова, представитель клуба взаимопомощи молодых инвалидов «Мы вместе».

В ответ на это в метро обещают «создать подходящие условия для инвалидов», если на модернизацию будут выделены деньги.

    Леонид Меерович,
главный инженер проекта Купчинской ветки
ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»:


«Как сделать лифты на глубоких станциях – этот вопрос еще изучается, он сложный. В предпроектной документации рассматривается строительство лифта на «Нарвской», которая будет закрываться на реконструкцию. На участке до станции метро «Международная» лифтов точно не будет».

В пресс-службе метро обещают, что все старые рельсы в подземке заменят на удобные широкие пандусы, как на станции «Проспект Просвещения». Сейчас на каждой станции металлические направляющие – разной ширины.

Схема Петербургского метрополитена
для мам с колясками

Условные обозначения:

    САМЫЕ НЕУДОБНЫЕ СТАНЦИИ
(высокие лестницы не оборудованы ни пандусами, ни лифтами)
    «ПАРНАС»
(единственная станция, оборудованная и пандусами, и современным лифтом)
    САМЫЕ УДОБНЫЕ СТАНЦИИ
(лестниц нет совсем, либо они оборудованы хорошими пандусами)
    СТАНЦИИ «СРЕДНЕЙ КОМФОРТНОСТИ»
(пандусы есть только на некоторых лестницах, ка правило, снаружи)

Подробности о каждой станции:

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 893

Все опросы…