Истории

Петербург в ожидании платной парковки

В МФЦ Петербурга потянулись владельцы машин, которым нужно место для парковки в центре города: с 3 сентября без парковочного разрешения автомобиль в окрестностях Невского не оставишь.

Парковочный квадрат

Горожанам дали две недели на то, чтобы выявить достоинства и недостатки первого крупного платного парковочного пространства Петербурга. С 3 сентября придется отдать от 30 до 120 рублей в час, чтобы оставить свое транспортное средство на одной из 27 центральных улиц. Паркоматы установили на территории, ограниченной набережной Фонтанки, Невским и Лиговским проспектами и Кирочной улицей. Зона рассчитана почти на 3000 автомобилей.

Время тестирования — последние дни бесплатной парковки в центре. В аппарате вице-губернатора Игоря Албина отметили, что это время необходимо для того, чтобы проверить механизмы работы сотни паркоматов, датчиков загруженности мест, наладить систему мобильных фото- и видеофиксаторов, научить горожан пользоваться системами оплаты. За 14 дней петербуржцы должны адаптироваться к новым парковочным правилам.

Как это работает

Чтобы не платить за место на улицах платного парковочного пространства, придется сократить свою остановку в центре до 15 минут. Далее за каждый час стоянки нужно отдать за мотоцикл 30 рублей, за автомобиль — 60 рублей, за грузовик — 120 рублей. Оплатить можно в любом из 100 паркоматов, но только банковской картой — наличные устройства не принимают. Но есть и альтернатива. Городской центр управления парковками Петербурга предлагает мобильное приложение, смс-платежи и виртуальный парковочный счет на сайте www.parking.spb.ru. Абонемент на месяц обойдется автолюбителям в 12 тысяч, разрешение на год — в 108 тысяч рублей. За неоперативную оплату будут штрафовать, однако обещают не эвакуировать нарушителей.

Тем, кто не желает платить, оставлять машину в центре придется только в ночное время: за исключением льготных категорий, для всех, включая жильцов района, тарифы действуют с 8 утра до 8 вечера.

Льготы для жителей

Многотысячные тарифы действуют для тех, кто приезжает в центр регулярно, жители района могут воспользоваться льготными услугами. Предоставив в Городской центр управления парковками пакет документов, подтверждающий проживание на указанной территории, владелец авто может оставлять машину за 1800 рублей в год. Власти предусмотрели вероятность продажи своих мест предприимчивыми жильцами и ограничили количество разрешений до двух на квартиру, для коммуналок — до одного на каждую квитанцию об оплате коммунальных услуг. Правом бесплатной парковки наделили ветеранов ВОВ и несовершеннолетних узников концлагерей, инвалидов I и II группы и многодетные семьи.

Парковка в деле

10 августа МФЦ Петербурга начали принимать заявления на внесение в реестр парковочных разрешений льготных категорий граждан и жителей зоны парковки. Решение выносится в течение 10 дней, а значит, первые заявители смогут получить свои разрешения уже к началу тестирования. Однако пока они и не нужны — паркоматы все еще отключены и обернуты черной пленкой, а платить за парковки потребуется не раньше 3 сентября.

«Мы должны выявить “узкие места”, недоработки и проблемы в реализации этого пилотного проекта и иметь возможность устранить их прежде, чем возьмем с людей хотя бы копейку», — прокомментировал поставленную задачу вице-губернатор Игорь Албин.

Пока же прилежащие к Невскому улицы как обычно заставлены в два ряда, а индикаторы загруженности показывают максимально свободное количество мест. Более того, на Маяковского ведутся ремонтные работы, и часть парковочных карманов перекрыты. Впрочем, до запуска еще неделя.

Кто стоит?

Споры о целесообразности платной парковки в Петербурге не утихают до сих пор. Одни выступают против платы для местных, другие — против льгот для них. Сами жители жалуются на то, что не только улицы, но и дворы превращаются в автостоянки, на которых при этом не находится места для них самих. «Запускать парковки давно пора, машины заполонили все дворы, — сетует местный житель, пенсионер Леонид Мохов. — Сам платить не хочу — я же не виноват, что здесь живу. Для жильцов нужно отменить плату».
Очевидно, что основной доход от парковки будут приносить работающие, а не проживающие в центре: даже если все 3000 мест продать за 1800 рублей, сумма едва ли покроет обслуживание всей системы.

Елена, сотрудница турфирмы на Кирочной, считает, что ничего страшного в парковках нет — многие страны живут так уже давно, и никто об этом не беспокоится. «Это проблема не только центра, — отметила она в беседе с «МР». — Много лет нам обещают перехватывающие парковки в спальных районах у метро — бросил машину и поехал дальше. Но пока бросать негде и приходится ехать на ней».

На сайте Городского центра управления парковками содержится информация о 12 перехватывающих стоянках на станциях метро «Волковская», «Обухово», «Гражданский проспект», «Ленинский проспект», «Площадь Александра Невского», «Парнас», «Пионерская», «Купчино», «Лажодская», «Проспект Просвещения», «Кировский завод» и «Политехническая». Суммарное количество мест на них— 1731, однако по отдельности даже самая большая из них вмещает всего 330 машин — капля в море спешащих на работу.
 

share
print