Спорт

Что за бортом у парусной регаты?

26 августа 2015 19:38 Анна Мельник
версия для печати
20-23 августа пляж Петропавловской крепости стал площадкой для гонок на скоростных катамаранах мировой серии Extreme Sailing Series™ — одного из самых сложных соревнований в парусном спорте. Корреспондент «МР» побывала на турнире, поработала волонтером, покаталась в лодке и посмотрела, как удачно совместить большой спорт и большие деньги.
Что за бортом у парусной регаты?

И нашим, и вашим

Несмотря на то, что гонки приходят в наш город уже второй год подряд, для гостей соревнований парусный спорт — все еще экзотика. При слове «катамаран» едва ли в голову придет огромный парус на каркасе, напоминающем гигантские сани. А ведь именно так и выглядит судно Extreme 40, на котором команды из 4-5 человек бороздили воды Невы.

Формат соревнования — так называемая стадионная гонка: спортсмены делают до 10 коротких заездов прямо перед зрителями, которым не приходится вертеть головой, всматриваться в дальние дали или вовсе наблюдать только старт и финиш гонки. В этом смысле берег Петропавловки — идеальное место. Это как смотреть телевизор лежа на пляже.

Привлечь спонсоров и искушенных зрителей должны и громкие имена спортсменов, которых здесь действительно немало: среди участников Extreme Sailing Series и олимпийские чемпионы, и чемпионы мира.

_ERM1169

Фото: Сергей Ермохин

Приятное с полезным

То, что Extreme Sailing Series™ — мероприятие коммерческое, видно невооруженным глазом, причем в прямом смысле. Спонсорская рука чувствуется во всем, начиная от названия команд и парусов, заканчивая мероприятиями для зрителей. Турецкое министерство туризма, например, решило воспользоваться этим и взять национальную команду под свое крыло. Международный формат с этапами в разных уголках планеты позволяет привлечь десятки компаний разнообразной направленности. Параллельно с гонками проходят бизнес-встречи и презентации, спонсорские катания и фуршеты.

«Мы стараемся учесть все пожелания гостей и прессы, — рассказала один из организаторов российского этапа гонки Марина Бачурова. — В специальной регистрационной форме мы просим указывать дополнительные пожелания: на борт к спортсмену, пресс-лодка, интервью с чемпионом. Даже если заранее договориться забыли, спортсмены легко идут на контакт и во время соревнований». Парусный спорт пока не очень раскручен, здесь дорожат вниманием публики.

Кружками и майками с соответствующей символикой и даже фуршетами со спортсменами уже никого не удивишь. А как насчет того, чтобы самому стать участником соревнований?

_ERM1198

Фото: Сергей Ермохин

На волне

Конечно, самое популярное из предложений организаторов — это катание со спортсменами. По правилам Extreme Sailing Series, в любом заезде пятым членом экипажа может быть непрофессиональный яхтсмен, либо женщина, либо лицо моложе 25 лет. Перед тем как оказаться в лодке, ты должен подписаться под тем, что умеешь плавать, осознаешь опасность парусного спорта и не имеешь никаких претензий к организаторам, даже если тебя смоет за борт (что маловероятно, но все же).

Попасть на катамаран со спортсменами — это как поучаствовать в финале Лиги чемпионов. Правда, если вы хрупкая девушка, то придется провести матч на скамейке запасных, то есть под мачтой, чтобы не мешать яхтсменам делать свою работу.

«Главное, поджать ноги, чтобы не задеть веревки, которые используют ребята, и никому не подставить подножку, — рассказывает журналист Мария Цырулева, которой довелось поучаствовать в гонке на этапе в Гамбурге. — Трогать ничего нельзя, потому что это может оказаться какой-нибудь важный элемент управления».

Если вы мужчина, то, вероятнее всего, на поле вас все же вызовут — в качестве противовеса. При сильных порывах ветра катамаран способен накреняться на 45 градусов и больше.

С пресс-лодки все выглядит иначе. Первое, что замечаешь — огромное количество самого разного транспорта на воде, включая баржи — Неву не перекрывают во время гонок. Конечно, все они находятся за специальными буйками, заплывать за которые во время заезда запрещено. Но большое видится на расстоянии. Прямо сейчас на тебя несется катамаран, и кажется, что кто-то из вас буйки не заметил. Но вот спортсмены поворачивают судно боком, и понимаешь, что на самом деле вы достаточно далеко. Понять, кто лидирует в гонке, тоже нелегко, поскольку всех сразу просто не увидишь. Поэтому наблюдать за турниром удобнее с берега: организаторы устанавливают специальные экраны, которые в режиме реального времени отслеживают все изменения в гонке.

150823_ESSRussia_018

Лучший этап

По сравнению с остальными городами-участниками серии Петербург все еще новичок, но уже стал фаворитом. Хвалят его за непростую трассу с непредсказуемым ветром и течениями Невы, но главное — за живописный городской пейзаж, в котором проходят гонки.

«Все спортсмены как один говорят, что Петербург — их любимый этап, потому что здесь очень красиво, — рассказывает Цырулева. — Для сравнения: в том же Гамбурге гонки проходят в порту, и все, что видят участники — это грузовые краны».

Российские спортсмены отмечают горячую поддержку трибун, которая стала для них приятной неожиданностью.

«Я впервые гоняюсь в домашних условиях в таких крупных соревнованиях. Здорово! Когда мы проходим мимо берега и финишируем, люди кричат и аплодируют — это придает сил», — делится участник российской команды Александр Божко.

Шкипер Gazprom Team Russia Игорь Лисовенко отмечает, что встречали домашнюю команду, как героев, несмотря на результат.

По итогам соревнований российская команда заняла шестое место. Следующий этап ExtremeSailingSeries пройдет в Турции. Будет возможность поправить турнирное положение.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 212

Все опросы…