Город

Депутаты хотят аудита транспортных ГУПов перед ростом тарифов

30 сентября 2015 10:42 Сергей Ковальченко
версия для печати
Депутаты — яблочники просят губернатора Полтавченко провести аудит ГУП «Петербургский метрополитен», «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» перед существенным ростом тарифов на проезд и опубликовать его результаты, в том числе с детализацией расходов предприятий - перевозчиков и их динамики.
Депутаты хотят аудита транспортных ГУПов перед ростом тарифов Фото: mail.turmayak.ru

Соответствующий запрос депутатов Бориса Виневского и Александра Кобринского был отправлен 30 сентября 2015 года парламентом в адрес губернатора Петербурга Георгия Полтавченко.

Одна из схем, предложенных комитетом по транспорту «предусматривает увеличение до 40ее рублей стоимости разового проезда в метрополитене (сейчас - 31), и до 35 рублей - стоимости проезда в наземном транспорте (сейчас — 28 рублей), что нам представляется совершенно неприемлемым, поскольку существенно превышает уровень инфляции», - пишут депутаты.

Также депутаты просят сохранить существующее отношение стоимости поездки по единому билету на месяц к стоимости разового билета, а также систему скидок по «Электронном кошельку» (Подорожник) относительно стоимости разового билета, для сохранения его привлекательности.

Кроме того, губернатора просят сообщить когда именно будет установлена стоимость оплаты проезда на общественном транспорте с 1 января 2016 года.

С предложением повысить стоимость поездки к депутатам и чиновникам вышли представители ГУП «Метрополетен» в августе 2015 года во время «нулевых» чтений бюджета Петербурга на 2016 год.

Если это предложение будет принято, то стоимость жетона вырастет сразу на 9 рублей (+24%). Такого резкого повышения стоимости поездки на метро не было никогда, даже в кризис 1998 года властям удалось удержать приемлемую цену поездки на самом востребованном транспорте в Петербурге.

Глава комитета по транспорту Александр Воробьев сообщал, что в комитет по тарифам подано предложение по увеличению стоимости жетона и билета на трамвай, автобус и троллейбус с учетом инфляции. Окончательное решение остается за комитетом по тарифам.
Отмечается, что в начале 2015 года инфляция резко выросла в первые же месяцы. За истекший период (январь-август) она составила 9,3%: после всплеска в начале года (январь – 5%, февраль – 2,3%).

Отметим, что с 1 января 2015 года проезд в городском транспорте подорожал на 3 рубля. Так, жетон метро стоит 31 рубль, проезд в автобусе, троллейбусе и трамвае 28 рублей.

Повысились цены и на проездные билеты. Так единый месячный билет, дающий право проезда на всех видах транспорта, теперь стоит 2380 рублей – на 340 рублей больше, чем в 2014 году.

Проездной, дающий право ездить без ограничений на одном из трех видов наземного транспорта (автобусе, трамвае или троллейбусе), стоит теперь 1350 рублей, то есть на 250 рублей дороже. Комбинированные билеты (трамвай+автобус или троллейбус + трамвай) - 1600 рублей вместо 1300 в 2014 году.
Льготный ученический подорожал на 30 рублей – теперь он стоит 295 руб., студенческий на 125 рублей – его стоимость составляет с 1 января 850 рублей.

Пенсионеры от повышения тарифов пострадали не так ощутимо – стоимость из проездного выросла всего на 26 рублей и с нового года составляет 465 рублей, а пенсионеры и другие льготники - 465 (на 26 рублей больше). 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 298

Все опросы…