Недвижимость

Покупка жилья «от и до»: какие сервисы и услуги предлагают своим клиентам застройщики

6 октября 2015 11:53
версия для печати
Покупка жилья «от и до»: какие сервисы и услуги предлагают своим клиентам застройщики
Современные средства коммуникации позволяют покупателям быть на связи с девелопером практически круглосуточно. Кроме того, многие компании стремятся наладить товарищеские отношения с дольщиками.

Все начинается с выбора

На петербургском рынке новостроек сложилась благоприятная для покупателя ситуация: предложение превышает спрос, цены стабильны, а продавцы предлагают всевозможные скидки и акции. Но именно сейчас велика вероятность сделать неправильный выбор, соблазнившись слишком щедрыми предложениями.

- Сегодня покупателю следует в первую очередь обращать внимание на надежность застройщика, - говорит директор по продажам ГК «КВС» Артем Босов. - В период кризиса происходит очищение рынка. Некоторые компании по ряду причин покидают его, оставляя незавершенные проекты. Мы уже видим, что это происходит.

Как избежать неприятностей? Прежде всего, выбирать компанию с хорошей репутацией и внимательно изучать разрешительную документацию, советует Артем Босов. Ведь добросовестные застройщики готовы предоставлять дольщикам всю информацию, связанную со строительством, практически в режиме онлайн.

Впрочем, легкомысленными назвать сегодняшних покупателей нельзя.

- Среди критериев выбора застройщика, например, для наших покупателей – преимущественно, молодежи, впервые в жизни приобретающей недвижимость, – важнейшим фактором остается цена, причем не квадратного метра, а всей квартиры,- говорит руководитель PR-службы компании Normann Мария Ширяева. - Но одновременно, в условиях общей экономической нестабильности, растут требования к надежности застройщика.  

Нет секретов от покупателей

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Покупка жилья «от и до»: какие сервисы и услуги предлагают своим клиентам застройщики»
  • Фоторепортаж: «Покупка жилья «от и до»: какие сервисы и услуги предлагают своим клиентам застройщики»
  • Фоторепортаж: «Покупка жилья «от и до»: какие сервисы и услуги предлагают своим клиентам застройщики»
  • Фоторепортаж: «Покупка жилья «от и до»: какие сервисы и услуги предлагают своим клиентам застройщики»

Сегодня покупателям особенно важно знать, что дом строится по плану, а ключи от квартир будут получены точно в срок.

- Чтобы изначально снять все возможные вопросы, девелоперы стремятся обеспечить клиента объективной и максимально оперативной информацией, - говорит Мария Ширяева. – Например, в нашей компании действует отдел сервиса – к его сотрудникам можно обращаться по любым вопросам, связанным со строительством дома, оплатой покупки, рассрочкой платежей, приемкой-передачи квартиры, оформлением ипотеки и так далее. На сайте еженедельно обновляется информация о ходе строительных работ на всех площадках. Также новости строительства дублируются в социальных сетях, а при желании клиенты могут регулярно получать их по электронной почте.

В компании SetlCity с момента заключения сделки с покупателем начинает работу Клиентская служба сервиса. Ее основная задача - постоянно поддерживать связь с дольщиками.

- Чтобы сделать ожидание завершения стройки более комфортным, используется ряд инструментов, - рассказывает руководитель клиентской службы сервиса компании «Петербургская Недвижимость» Анна Акимова. - Для начала - ежемесячное информирование  о прогрессе на стройплощадке, которое включает в себя фотографии и подробное описание выполненных работ. Всю эту информацию дольщик получает по email-рассылке и из публикаций на сайте. Также ведется постоянная трансляция хода строительства дома посредством веб-камер на объектах. Это позволяет дольщику не сомневаться в том, что строительство его дома ведется надлежащим образом. Обратная связь с клиентом поддерживается и с помощью онлайн-сервисов.  Дольщик в любое время может задать вопрос на официальном форуме своего ЖК, на странице в социальной сети «ВКонтакте» или отследить информацию посредством личного кабинета на сайте.

В компании «РосСтройИнвест» онлайн-общение с дольщиками используется не только для информирования будущих жильцов о ходе строительства, но и для получения важной для развития компании информации.

- Мы не только отвечаем на все вопросы дольщиков, но и интересуемся их мнением относительно того, что они хотели бы видеть в будущем доме. Какие они хотели бы видеть в своем доме магазины, предприятия обслуживания, - говорит Марина Турыгина, директор по связям с общественностью ГК «РосСтройИнвест». – У каждого нашего объекта есть собственный сайт, группы в соцсетях, в которых будущие новоселы знакомятся друг с другом и обсуждают насущные вопросы.

Так что сегодняшним покупателям квартир в новостройках не приходится гадать, что же происходит на стройплощадке и будет ли достроен их дом.  В свою очередь информационная работа с дольщиками выгодна и застройщику: она повышает лояльность клиента, а также помогает избежать конфликтных ситуаций. Естественно, при условии, что компания не лукавит и не стремится приукрасить действительность.

- Например, мы со своей стороны, как застройщики, не заявляем заведомо невыполнимых планов, - поясняет Артем Босов. - Рассчитываем не только время, необходимое для возведения корпусов, но и время для подключения жилых комплексов к сетям, создания необходимой инфраструктуры.

Дом сдан, отношения остались

Сотрудничество застройщиков уже не с покупателями, а с жильцами, не прекращается и после заселения дома.  Прежде всего, потому, что после окончания строительства компании берут на себя пятилетнее гарантийное обслуживание жилых комплексов. Многие  продолжают обслуживать заселенное здание.

- В Группу Компаний «РосСтройИнвест» входит собственная управляющая компания, которая и принимает на себя работу по сданным домам, ведет постгарантийное обслуживание и хорошо знает все нюансы нового дома, - говорит Марина Турыгина. -  При этом, благодаря постоянному контакту с жителями и налаженному общению в социальных сетях, наша эксплуатирующая организация оперативно реагирует на все вопросы и при необходимости в кратчайшие сроки решает проблемы, если они возникают .

Иногда компании идут еще дальше и стараются наладить с жильцами своих домов более близкие отношения. Например, компания SetlCityрегулярно проводит «Дни новосела» -  праздники, посвященные завершению строительства, введению дома в эксплуатацию, получению ключей. Ни один жилой комплекс не остается без внимания. Кроме того, после заключения договора с застройщиком, клиенты получают карту Клуба покупателей «Петербургской Недвижимости» (эксклюзивный брокер SetlCity), которая не перестает действовать и после получения ключей.

- Именно в это время новоселам становятся наиболее актуальны предложения наших партнеров по грузоперевозкам, оформлению интерьеров и прочих услуг, которые могут понадобиться при переезде и дальнейшем проживании, - добавляет Анна Акимова

Компания «РосСтройИнвест» в своих жилых комплексах создает бесплатные культурно-образовательные центры, где взрослые и дети  могут получать знания в разных областях от английского языка до робототехники, отдыхать, общаться друг с другом и с сотрудниками компании. В домах создаются тематические музеи. Там  проходят концерты лучших исполнителей, проводятся праздники, на которые, приходят не только жильцы сданных домов, но и те, чьи квартиры еще строятся. Таким образом, у людей появляется уникальная возможность увидеть, каким может стать и их дом.

- Первый такой центр появился в нашем жилом комплексе «Князь Александр Невский», там же появился и наш первый музей Александра Невского. Мы протестировали модель будущих культурно-образовательных центров, которые появятся и в сданном жилом комплексе «Дом с курантами», и строящемся «Городе мастеров», - говорят в Группе Компаний «РосСтройИнвест». - Модель оказалась успешной, и теперь мы планируем создавать такие центры во всех наших крупных жилых комплексах.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 178

Все опросы…