Истории

Авторынок не видит дна

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в сентябре 2015 года упали на 28,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Темпы падения продаж уже не летние, когда рынок рушился на 37%, но и оптимизма в этом мало.

В сентябре 2015 года продажи автомобилей в России сократились на 28,6 %, или на 56 367 штук по сравнению с сентябрём 2014 года, и составили 140 867 автомобилей, - сообщили в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Интересно, что в сентябре 2014 года про данным АЕБ продажи автомобилей упали на 20,1% по сравнению с предкризисным сентябрем 2013 года (- 49,6 тыс. автомобилей). Так что нынешнее падение продаж происходит на фоне уже провального 2014 года и останавливаться похоже не собирается.

«Продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году ни прогноз на оставшиеся 3 месяца. Согласно последнему опросу членов АЕБ прогноз на весь 2015 год остался практически без изменений на уровне 1,57 млн. шт., включая пассажирские и легкие коммерческие автомобили, что на 37% меньше, чем в 2014 году», - говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Отметим, что среди лидеров продаж 10 марок автомобилей производимых в России — тех, кого не сильно затронул рост курса доллара и евро. В выигрыше и производители не рискнувшие сильно повышать цены.

Впрочем, даже у лидеров продажи упали весьма значительно. Больше всего в сентябре россияне приобрели продукции АвтоВАЗа — 21658 автомобилей, однако завод в Тольятти продемонстрировал рекордное за последнее время падение интереса к своим автомобилям. В сентябре продажи «рухнули» на 41%.

Некоторые эксперты связывают такое падение с ожиданием любителей российского автопрома выхода на рынок новой модели Lada Vesta, но есть и другое мнение. Дело в том, что у небогатых граждан готовых тратить на покупку нового автомобиля до 500 тысяч рублей, теперь нет и этих денег, а кредиты с кабальными условиями и кучей страховых обременений они брать не готовы.

Вторую строчку заняла корейская KIA (+11%) - 16096 автомобилей — прекрасный результат на падающем рынке. Модель New Rio была продана в количестве 10822 штуки и явно выигрывает по цене и качеству у своего собрата.

Уныло выступил Hyundai (-2%) - 15106 автомобилей. Продажи в 15 тысяч автомобилей для Hyundai - плохо это или хорошо? Видимо все меньше граждан готовы платить за Solaris сомнительного качества начиная от свыше 500 тысяч рублей.

Так, в процессе эксплуатации выясняется, что на петербургском заводе, где выпускают эти машины, крыша почему-то не подвергается антикоррозийной обработке и не подлежит гарантии. Дальше судите сами — сколько дополнительно владелец такого автомобиля с «липовой» гарантией вынужден тратить денег на самостоятельную обработку и покраску «корейского чуда», в случае появления ржавчины.

Четвертое место занимает марка Renault, продавшая на российском рынке 10376 автомобилей (-33%). Падение чуть меньшее чем у АвтоВАЗа, но все равно существенное — клиент с небольшими средствами все реже покупает машину в условиях кризиса.

Пятую строчку занимает Toyota, продавшая в сентябре 7144 автомобиля (-45%). Известно, что российские государственные учреждения любят покупать Camry (всего в сентябре продано 2135 штук) российской сборки для развоза начальства и это помогает производителю, но не позволяет выглядеть уверенно.

На шестом месте VW с 6827 автомобилями (-23%). Львиная доля продаж марки (3838 штук) приходится на бюджетный Polo и Tiguan (1337 штук). Оба автомобиля Калужской сборки водят в список из 25 самых продаваемых моделей на рынке, но их продажи также постепенно падают вместе с рынком.

На седьмом месте Nissan с 6646 проданными машинами (-44%). Самая востребованная модель — Almera была продана в количестве 2311 штук.

Восьмую строчку занял Ford продавший в России 4828 автомобилей и провалившийся на 8%. Эксперты отвечают, что ни одна модель этой марки не входит в ТОП-25 самых продаваемых машин на российском рынке, но надеются на потенциал новой бюджетной Fiesta, недавно появившейся на рынке.

На девятом месте Škoda с 4595 автомобилями (-37%). Лучше всего продается бюджетный седан Rapid - 2087 автомобилей и Octavia A7 - 1752 машины.

Десятую строчку занял покидающий российский рынок Chevrolet с 4276 машинами (-48%). Лучше всего продается Niva - 2827 штук.

Кто же растет на кризисном рынке кроме уже упомянутой корейской KIA. На 13% выросли продажи марки УАЗ. Российские внедорожники нашли в сентябре 4135 владельцев. Неприхотливость в эксплуатации и низкая цена — вот два золотых качества на российском бездорожье.

Немецкая Audi показа рост продаж на 2% - 2607 автомобилей. На 119% взлетели продажи Porsche – 509 автомобилей, на 18% до 123 автомобилей выросли продажи MINI. Покупателям дорогих автомобилей кризис нипочем. Они делают себе подарок в любом случае.  

share
print