Звезду с вероятными признаками высокоразвитой цивилизации обнаружили в созвездии Лебедя

15 октября 2015 14:33 МР
Астрономы из США обнаружили в созвездии Лебедя необычную звезду, вокруг которой летает множество массивных космических тел. Ученые не исключают, что это могут быть объекты, предназначенные для сбора световой энергии.

Обсерватория Kepler обнаружила необычную звезду в 1480 световых годах от Земли. Космический объект KIC 8462852 испускает нехарактерное для такого типа звезд излучение. Обычно, при прохождении планеты через диск звезд этого класса светимость звезды на некоторое время незначительно падает. Обычно это происходит с регулярными интервалами, однако в случае с KIC 8462852 ученые обнаружили совершенно нехарактерную картину.

«Ее светимость падала на 80 процентов, и оставалась на таком низком уровне различные промежутки времени (от пяти до 80 дней). Особенности света указывают на то, что вокруг звезды кружит множество плотно прилегающих друг к другу объектов», - сообщает «Лента» со ссылкой на The Atlantic.

Отмечается, что подобное поведение характерно для молодых звезд, вокруг которых летает множество космической пыли и обломков, однако объект KIC 8462852 не является молодой звездой. Единственным объяснением такого поведения ученые назвали прохождение другой звезды поблизости от KIC 8462852, которая могла оставить после себя облако комет. Но даже такой вариант астрономы расценили как крайне маловероятный, поскольку это должно было произойти всего несколько тысячелетий назад (ничтожный срок по космическим меркам).

Ведущий автор исследования Табета Бояджян, перебрав все теории, выдвинул и версию наличия внеземного разума.

«Мерцание KIC 8462852 может указывать на сферу Дайсона — набор гигантских объектов (например, коллекторов света), которые высокоразвитая внеземная цивилизация построила для аккумулирования энергии своей звезды», - приводит слова ученого издание.

Другой из исследователей отмечает, что версия инопланетян всегда стоит самой последней из тех, что можно рассматривать, но в данном случае «это выглядит как то, что вы ожидаете от внеземной цивилизации», — заявил астроном Джейсон Райт (Jason Wright) из Университета штата Пенсильвания.

Для более детального обследования астрономы подают заявку на прицельное изучение KIC 8462852 с помощью радиотелескопа, который позволит понять, исходят ли от звезды радиоволны на частотах, характерных для технологической деятельности. Работа должна начаться в январе 2016 года.

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?